Надежда Мамедхановна
Конспект занятия в старшей группе «Давайте дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Давайте дружить!»
Цель.
Способствовать формированию у детей понятий «друг», «дружба». Учить слышать друг друга, понимать, оценивать чувства и поступки свои и других детей. Развивать творческое воображение, коммуникативные умения в процессе взаимодействия. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Материалы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Давайте дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Детали конструктора, картон, вата, клей, ножницы, салфетки, мелкие игрушки из киндер сюрприза, голубые полоски бумаги (для речки).
Стульчики расставлены по кругу. Дети сидят на стульях.
Педагог.
Дети, взрослые часто вам говорят: «Нужно быть дружными, жить дружно». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить».
Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы.
Педагог.
Многие дети правильно рассказывают, как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему близкому другу, а всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит,- не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, подскажет ему, научит. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. А как вы думаете, с чего начинается дружба? С улыбки, с доброго взгляда, хорошего поступка. Какие вы знаете пословицы о дружбе?
- Друга на деньги не купишь.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
- Нет друга – ищи, нашел – береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Без друга в жизни туго.
- Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
- Человек без друга, что земля без воды.
- Друг дружку держаться – ничего не бояться.
- Один за всех, все за одного.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Друзья познаются в беде.
Воспитатель.
Молодцы, много пословиц о дружбе знаете. Мы с вами знаем, о чем говорят эти пословицы. Все они повествуют о том, что без друзей плохо, друзей надо беречь. Но иногда бывает очень трудно найти друга. К нам за помощью обратился зайчонок. Он ни как не может найти себе друзей. Может, мы сможем ему помочь? Я предлагаю вам сделать для зайца друзей.
Интерактивная игра «Подари друга».
Дети делятся на две команды. На столах разложены детали конструктора, картон, куски ваты, клей, кисточки. Из данного материала дети изготавливают «друга» для зайца. По окончании работы подводится итог, обыгрывается ситуация.
Педагог.
Иногда друзей может разлучить не ссора, а непредвиденная ситуация. Так случилось с друзьями, живущими на разных берегах реки. Мост, соединявший друзей, разрушился и друзья теперь не имеют возможности общаться, играть друг с другом. Я предлагаю вам построить мост дружбы, который соединит друзей, живущих на разных берегах реки.
Интерактивная игра «Мост дружбы»
Перед ними ставится задача построить мост из имеющегося материала. Дети, договариваясь, решают, как применить весь предложенный материал для постройки.
После завершения работы подводится итог. Дети проводят по мосту друзей.
Педагог.
Какие вы сегодня молодцы: помогли зайчику обрести друзей, построили мост дружбы, соединив разлученных друзей. А вы сами – то дружные ребята? Друзья способны понимать друг друга без слов. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы сможете друг друга понять.
Интерактивная игра «Где бывали мы, не скажем, а что видели, покажем»
В этой игре каждая группа детей, договариваясь друг с другом, изображает какое – то действие, а другая - угадывает.
Педагог.
Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Давайте встанем в общий круг и возьмемся крепко за руки, почувствуем тепло друг друга. Друг – это тот, кто знает мелодию твоего сердца и может напеть её, когда ты забудешь слова. Мне хочется пожелать вам, пронести эту дружбу через годы, сохранить её.
Давайте, люди,
Дружить друг с другом!
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Звучит песня о дружбе.