Ольга Кулакова
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Колосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Аппликация с использованием природного материала «Колосок»
Подготовила воспитатель Кулакова О. И.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала „Колосок“ в старшей группе» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки).
Задачи:
Обучающие: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.
Развивающие: закрепить приемы аккуратного наклеивания. Знакомить детей с приемом скручивания гофрированной бумаги для изготовления стебля
Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы;
Воспитательные: воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду.
Материалы :
Листы картона формата А4, заготовки из гофрированной бумаги (стебель и листья) на каждого ребенка, клей, тыквенные семечки, колосья пшеницы, образец аппликации «Колосок», мультимедиа.
Предварительная работа: просмотр презентации по теме «Хлеб –всему голова», беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел», чтение сказки «Колосок» в обработке С. А. Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему: «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильмов «Пирожок» и «Пернатый, Мохнатый да Масляный».
Ход занятия:
Воспитатель: (показ презентации)
Вырос в поле дом, полон дом зерном!
И стоит новый дом на столбе золотом.
Дети: Колос!
Воспитатель: Правильно, ребята (Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Воспитатель: Колос растёт в поле, в нем много зёрен, когда колос созревает, то становиться похож на жёлтое золото. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб «придет» к нам на стол.
(Показ презентации с изображением разных этапов появления на столе хлеба. Дети отвечают на вопросы и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы- это зернышки из нашего колоска и немного поиграем!
Физкультминутка:
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (руки тянут вверх).
И красавцем обернулся (руки на пояс).
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх).
Низко наклоняются.
Поспел урожай! Приезжай, убирай (Наклоны вниз).
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас с помощью аппликации сможет «вырастить» свой колосок и у нас получится целое поле!
Посмотрите на пшеничные колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают : форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).
- Из чего состоит колосок? (стебель, зерно, ость)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая гимнастика:
Молотить мы стали!
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3 - ты на зерна посмотри (руки вперед)
1,2,3,4,5 -будем молотить опять!
(три хлопка в ладони)
Воспитатель: Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе, что на них?
Дети: тыквенные зернышки, картон, клей.
Воспитатель: Догадались, что мы сегодня будем делать?
Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).
Мы с вами будем делать пшеничный колосок.
Сегодня я буду вас познакомлю с нетрадиционной техникой изготовления колоска - при помощи тыквенных семечек. Для начала мы приклеим стебель (заготовки из скрученной бумаги) и листья (вырезанные заготовки). Чего не хватает? Правильно, зерен. Именно для этого нам понадобятся тыквенные семечки. Приклеиваем семечки к листу картона. Начинаем сверху вниз. Вверху одно зернышко, а затем зернышки идут симметрично друг другу, т. е. парами.
Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! Богатый урожай! А сейчас я вам предлагаю выстроиться в ряд, поднять свои колоски, и у нас получится настоящее хлебное поле. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. Попробуем подуть на «хлебное поле»? Давайте вытянем губы трубочкой и изобразим ветерок. (Дети дуют на колоски). Звучит музыка «Шум колосьев». Похоже на хлебное поле? Как оно шумит? (Дети повторяют звук Ш).
Упражнение на дыхание «Хлебное поле»
Появляется мышка с крендельками (сюрпризный момент) По просьбе воспитателя дети стоят неподвижно, следят за мышкой глазами.
Мышка бежит вправо, влево, забегает на горку, спускается вниз
(Глазная гимнастика).
Воспитатель с детьми: Мышка, нас не обижай, не бери наш урожай!
Мышка зёрнышко нашла, и на мельницу снесла.
Намолола там муки, испекла нам крендельки!
Воспитатель: Спасибо, мышка! И вам спасибо, ребята, за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков.
Рефлексия. Воспитатель: ребята, а что еще можно приготовить из пшеничной муки? Какое самое любимое блюдо у вас? Вам понравилась работа? Что вам больше всего понравилось?