Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «9 апреля — День компьютерной мышки»

Полина Шаламова
Конспект занятия в старшей группе «9 апреля — День компьютерной мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Задачи:

Познакомить с манипулятором «мышь».

Учить нажимать на левую кнопку мыши один раз, выполнять двойной щелчок. Закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Ноутбуки по количеству детей, компьютерные мышки, плакат «Положение руки на мышке», компьютерная игра.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „9 апреля — День компьютерной мышки“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Предлагаю вспомнить правила поведения и техники без-опасности за компьютером.

В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу.

Прыгать бегать и кричать никогда не буду,

Тушину тут соблюдать я не позабуду.

Правила техники безопасности:

1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.

2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать неизвестные клавиши.

3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние должно быть не менее длины вытянутой руки. Спинка у нас прямая, ровная.

Быть сутулой не должна,

За компьютером спина.

4. При поломке компьютера сразу сообщить взрослому.

Воспитатель: В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … МЫШКА!

Это мышка не простая,

Эта мышка вот какая :

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Мышь на коврик ты кладешь,

Мышь по коврику ведешь –

На экране тут же стрелка

Вдруг запрыгает, как белка!

Начинается забава:

Мышка вправо – стрелка вправо!

Влево мышка – стрелка тоже!

Догонялки? Да, похоже!

Мышкой можно указать,

Мышкой можно приказать –

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело!

9 апреля - День компьютерной мышки и сегодня мы познакомимся с устройством, которое служит для ввода информации в компьютер. Ее называют компьютерной мышью.

Манипулятор «мышь» похож на маленькую мышку. У компьютерной мыши есть две кнопки: одна кнопка мыши называется левой, а другая – правой, т. е. у нашей мышки две лапки : левая и правая. Сзади симпатичный хвостик – проводок. А на животике – чудесный шарик, который помогает передвигаться. Шарик должен быть всегда чистым, поэтому мышь живет всегда на собственном коврике.

Мышь – это очень удобное приспособление для управления компьютером. Когда мышь перемещают по столу или по специальному коврику, вместе с ней перемещается указатель мыши. В какую сторону катится мышь, в ту сторону и перемещается указатель мыши. Если щелкнуть (нажать) кнопкой, то в компьютер поступает сигнал о том, что надо что-то сделать. Ребята, как отдаются команды компьютеру? (Щелчками кнопок мышки). Щелчки бывают разные: обычный, двойной и специальный. Чтобы выполнить обычный щелчок, надо нажать и отпустить левую лапку мышки. Двойной щелчок – это два обычных щелчка, сделанных друг за другом, а специальный щелчок – это щелчок правой лапкой мышки.

Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладо-нями вверх-вниз

Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга

Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Воспитатель: Давайте узнаем, как правильно держать мышку.

Правильно:

• накрывать мышь ладонью так, чтобы ее нижняя часть находилась у запястья;

• слегка касаться большим пальцем и мизинцем боковых граней мыши;

• класть указательный палец на левую кнопку мыши, безымянный — на правую,

• средний палец держать на колесике прокрутки;

• двигать манипулятором легко и плавно;

• позволить всей руке двигаться за кистью во время рисования.

Неправильно:

«сползать» ладонью по мыши так, чтобы часть ладони и запястье лежали на столе;

• с усилием сжимать мышь по бокам;

• класть указательный палец на левую кнопку, средний — на правую, а безымян-ный прижимать к боковой грани мыши;

• при рисовании давить мышью на коврик;

• перемещать мышь исключительно при помощи кисти.

Воспитатель: А как же управлять мышкой :

1) Положите правую ладошку на мышь и переместите ее вверх-вниз, вправо-влево, понаблюдайте, что происходит на экране монитора (хвостик мыши – кур-сор – показывает, куда перемещается мышь);

2) Указательным пальцем правой руки щелкните по левой кнопке (курсор за-мер на том месте, где вы его остановили);

3) Переместите курсор в верхний угол экрана, в нижний левый.

Воспитатель: С помощью мыши можно перемещать по экрану графические объекты: значки, ярлыки, отдельные элементы управления и целые окна. Для перемещения служит прием, который называется «перетаскиванием». Он выполняется за четыре этапа:

1. Надо навести указатель мыши на объект.

2. Нажать и держать основную кнопку мыши (т. е. левую «лапку» мышки).

3. Перемещать мышь при нажатой «левой лапке». Объект движется по экрану вместе с указателем.

4. Установив объект в нужное место, надо отпустить «лапку».

Воспитатель: Видите, какая послушная мышка, она готова выполнять все ваши команды.

Двигательное упражнение «Мышки спрятались от кошки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».

Воспитатель: Сейчас мы поупражняемся работать мышкой.

Дети выполняют упражнения «Включи свет в окнах», «Собери узор»

Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.

1. Держите голову прямо. Не поворачивая головы, делаем медленно круговые движения глазами: вверх – вправо – вниз – влево, посмотреть прямо, а затем в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо – прямо. (2-3 раза).

2. Смотрим прямо, а затем быстро-быстро моргаем глазками. Опять смотрим прямо (2 раза).

3. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Подвижная игра «Кошки – мышки».

Дети делятся на «кошек» и «мышек».

«Кошки», взявшись за руки, водят хоровод:

Как по классу мы ходили,

Мышек весело ловили.

Сколько мышек убежало? («Мышки» пробегают сквозь круг)

Сколько в западню попало? («Кошки» приседают, захлопывают «мышеловку»)

Подвижная игра «Смелые мышата».

Мышки, мышки, выходите,

Поиграйте, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усталый кот-злодей.

Мыши приплясывают, пританцовывают со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.

Кот просыпается. По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши замирают. Кот говорит слова:

Я кот усатый Тимофей.

Я поймаю всех мышей.

Если мышка шелохнется

В домик мой идти придется.

Если какая-нибудь мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». После этих слов игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось? Были ли у вас какие-то сложности во время работы?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «9 апреля — День компьютерной мышки»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 22:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «9 апреля — День компьютерной мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Шаламова (УИ 1086485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД