Полина Шаламова
Конспект занятия в старшей группе «9 апреля — День компьютерной мышки»
Конспект занятия в старшей группе
Задачи:
Познакомить с манипулятором «мышь».
Учить нажимать на левую кнопку мыши один раз, выполнять двойной щелчок. Закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление.
Оборудование: Ноутбуки по количеству детей, компьютерные мышки, плакат «Положение руки на мышке», компьютерная игра.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „9 апреля — День компьютерной мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу). Предлагаю вспомнить правила поведения и техники без-опасности за компьютером.
В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу.
Прыгать бегать и кричать никогда не буду,
Тушину тут соблюдать я не позабуду.
Правила техники безопасности:
1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.
2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию урока, и не нажимать неизвестные клавиши.
3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние должно быть не менее длины вытянутой руки. Спинка у нас прямая, ровная.
Быть сутулой не должна,
За компьютером спина.
4. При поломке компьютера сразу сообщить взрослому.
Воспитатель: В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … МЫШКА!
Это мышка не простая,
Эта мышка вот какая :
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Мышь по коврику ведешь –
На экране тут же стрелка
Вдруг запрыгает, как белка!
Начинается забава:
Мышка вправо – стрелка вправо!
Влево мышка – стрелка тоже!
Догонялки? Да, похоже!
Мышкой можно указать,
Мышкой можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за дело!
9 апреля - День компьютерной мышки и сегодня мы познакомимся с устройством, которое служит для ввода информации в компьютер. Ее называют компьютерной мышью.
Манипулятор «мышь» похож на маленькую мышку. У компьютерной мыши есть две кнопки: одна кнопка мыши называется левой, а другая – правой, т. е. у нашей мышки две лапки : левая и правая. Сзади симпатичный хвостик – проводок. А на животике – чудесный шарик, который помогает передвигаться. Шарик должен быть всегда чистым, поэтому мышь живет всегда на собственном коврике.
Мышь – это очень удобное приспособление для управления компьютером. Когда мышь перемещают по столу или по специальному коврику, вместе с ней перемещается указатель мыши. В какую сторону катится мышь, в ту сторону и перемещается указатель мыши. Если щелкнуть (нажать) кнопкой, то в компьютер поступает сигнал о том, что надо что-то сделать. Ребята, как отдаются команды компьютеру? (Щелчками кнопок мышки). Щелчки бывают разные: обычный, двойной и специальный. Чтобы выполнить обычный щелчок, надо нажать и отпустить левую лапку мышки. Двойной щелчок – это два обычных щелчка, сделанных друг за другом, а специальный щелчок – это щелчок правой лапкой мышки.
Воспитатель: Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу
Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладо-нями вверх-вниз
Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак
Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков
Вдруг раздался страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга
Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)
Воспитатель: Давайте узнаем, как правильно держать мышку.
Правильно:
• накрывать мышь ладонью так, чтобы ее нижняя часть находилась у запястья;
• слегка касаться большим пальцем и мизинцем боковых граней мыши;
• класть указательный палец на левую кнопку мыши, безымянный — на правую,
• средний палец держать на колесике прокрутки;
• двигать манипулятором легко и плавно;
• позволить всей руке двигаться за кистью во время рисования.
Неправильно:
• «сползать» ладонью по мыши так, чтобы часть ладони и запястье лежали на столе;
• с усилием сжимать мышь по бокам;
• класть указательный палец на левую кнопку, средний — на правую, а безымян-ный прижимать к боковой грани мыши;
• при рисовании давить мышью на коврик;
• перемещать мышь исключительно при помощи кисти.
Воспитатель: А как же управлять мышкой :
1) Положите правую ладошку на мышь и переместите ее вверх-вниз, вправо-влево, понаблюдайте, что происходит на экране монитора (хвостик мыши – кур-сор – показывает, куда перемещается мышь);
2) Указательным пальцем правой руки щелкните по левой кнопке (курсор за-мер на том месте, где вы его остановили);
3) Переместите курсор в верхний угол экрана, в нижний левый.
Воспитатель: С помощью мыши можно перемещать по экрану графические объекты: значки, ярлыки, отдельные элементы управления и целые окна. Для перемещения служит прием, который называется «перетаскиванием». Он выполняется за четыре этапа:
1. Надо навести указатель мыши на объект.
2. Нажать и держать основную кнопку мыши (т. е. левую «лапку» мышки).
3. Перемещать мышь при нажатой «левой лапке». Объект движется по экрану вместе с указателем.
4. Установив объект в нужное место, надо отпустить «лапку».
Воспитатель: Видите, какая послушная мышка, она готова выполнять все ваши команды.
Двигательное упражнение «Мышки спрятались от кошки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».
Воспитатель: Сейчас мы поупражняемся работать мышкой.
Дети выполняют упражнения «Включи свет в окнах», «Собери узор»
Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и выполним гимнастику для глаз.
1. Держите голову прямо. Не поворачивая головы, делаем медленно круговые движения глазами: вверх – вправо – вниз – влево, посмотреть прямо, а затем в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо – прямо. (2-3 раза).
2. Смотрим прямо, а затем быстро-быстро моргаем глазками. Опять смотрим прямо (2 раза).
3. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).
Подвижная игра «Кошки – мышки».
Дети делятся на «кошек» и «мышек».
«Кошки», взявшись за руки, водят хоровод:
Как по классу мы ходили,
Мышек весело ловили.
Сколько мышек убежало? («Мышки» пробегают сквозь круг)
Сколько в западню попало? («Кошки» приседают, захлопывают «мышеловку»)
Подвижная игра «Смелые мышата».
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усталый кот-злодей.
Мыши приплясывают, пританцовывают со словами:
Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.
Кот просыпается. По сигналу ведущего «Кот идет!» все мыши замирают. Кот говорит слова:
Я кот усатый Тимофей.
Я поймаю всех мышей.
Если мышка шелохнется
В домик мой идти придется.
Если какая-нибудь мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышей до тех пор, пока водящий не скажет: «Кот ушел». После этих слов игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось? Были ли у вас какие-то сложности во время работы?