Приложение МААМ

«В стране математики. Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

татьяна фролова
«В стране математики. Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

(формирование элементарных математических представлений).

Тема : «В стране математики»).

учебный год 2022-2023.

Подготовила: Фролова Т. Н

Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП

Задачи:

Темочки:

- закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры

-продолжать формировать пространственно-временные представления.

-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-Развитие двигательной активность

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Числовые домики», математические загадки.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника, сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, цветные карандаши, лист бумаги формата А3, картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, мольберты, бассейн с шарами.

Ход НОД:

Дети входят в зал и встают напротив гостей.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте скажем здравствуйте и подарим свои улыбки.

Молодцы!

Воспитатель:- В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Странный конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!

Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы :

«Мозговой штурм»

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.

Чтобы выполнить первое задание. надо преодолеть препятствие. (нужно пролезть в тоннеле). -А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.

Задание №1 «Перепутанные цифры»

Дорогие ребята, Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (Ребята вам нужно разделится на 2 команды и пройти к столам для того чтобы выложить числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

И добыли первый ключ, вперед за следующим! По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (2)

Задание № 2: «Назовите время суток»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание вам нужно разделится на две команды

Задание №3 «Часы

-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

-Чтобы выполнить следующие задание (4) нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

Десять дружных братиков,

Славных математиков,

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети?

(Цифры, числа)

Задание №4 «Числовые домики»

Мы предлагаем вам разделится на две команды и подойти к мольбертам вам надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем. Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам! Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам с песком к мольбертам, где стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (5)

Задание. №5 «Веселый диктант».

Вы будете работать двумя командами. Мольберты отвернуты друг от друга. Необходимо внимательно слушать что бы выполнить задание. потом команды поменяемся и проверим правильно ли справились с заданием. Кто нарисовал фигуру, отходит в конец колонны. Я называю фигуры. В правом верхнем углу -зеленый квадрат, в правом нижнем углу - коричневый прямоугольник, в левом верхнем углу – красный овал. В левом нижнем углу – желтый треугольник, в середине – синий круг. Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. Молодцы ребята! Справились с заданием.

Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём. (пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.) (Стоит воспитатель держа в руке шарик с цифрой (6)

Задание№6 Занимательные задачки.

•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

•Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.

Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть? Может он в этом бассейне. Давайте Сейчас мы с помощью считалочки чтобы было честно выберем несколько человек они и посмотрят не здесь ли спрятан сундук?

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга

Раз, два,три ищи (дети ищут сундук)

Вот и нашли сундук но на нем замок. Теперь с помощью последнего ключа нам его надо открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Вы сегодня были большие молодцы мы вами очень довольны. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза. Покружились и все в группу возвратились.

Рефлексия:

Вспомните ребята :

-Ребята что мы с Вами сегодня получили (Письмо)

-Кто нам его прислал?

Что мы с вами искали?

-С какой цифры начались наши задания?

-Под какой цифрой оказалось самое трудное задание?

-Где находились подсказки?

-За что вы заработали последний волшебный ключ?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране математики. Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране математики. Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна фролова (УИ 62325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД