татьяна фролова
«В стране математики. Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
(формирование элементарных математических представлений).
Тема : «В стране математики»).
учебный год 2022-2023.
Подготовила: Фролова Т. Н
Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры
-продолжать формировать пространственно-временные представления.
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-Развитие двигательной активность
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», «Числовые домики», математические загадки.
Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника, сундук с шоколадными медалями, цифровой ряд от 1до 10,замок, ключи, цветные карандаши, лист бумаги формата А3, картинки о временах года, числовые домики, канат, мешочки с песком, дорожка здоровья, мольберты, бассейн с шарами.
Ход НОД:
Дети входят в зал и встают напротив гостей.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте скажем здравствуйте и подарим свои улыбки.
Молодцы!
Воспитатель:- В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Странный конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!
Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы :
«Мозговой штурм»
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.
Чтобы выполнить первое задание. надо преодолеть препятствие. (нужно пролезть в тоннеле). -А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.
Задание №1 «Перепутанные цифры»
Дорогие ребята, Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (Ребята вам нужно разделится на 2 команды и пройти к столам для того чтобы выложить числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первый ключ, вперед за следующим! По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (2)
Задание № 2: «Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток) .Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание вам нужно разделится на две команды
Задание №3 «Часы
-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
-Чтобы выполнить следующие задание (4) нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.
Десять дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети?
(Цифры, числа)
Задание №4 «Числовые домики»
Мы предлагаем вам разделится на две команды и подойти к мольбертам вам надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем. Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам! Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам с песком к мольбертам, где стоит воспитатель держа в руках шарик с цифрой (5)
Задание. №5 «Веселый диктант».
Вы будете работать двумя командами. Мольберты отвернуты друг от друга. Необходимо внимательно слушать что бы выполнить задание. потом команды поменяемся и проверим правильно ли справились с заданием. Кто нарисовал фигуру, отходит в конец колонны. Я называю фигуры. В правом верхнем углу -зеленый квадрат, в правом нижнем углу - коричневый прямоугольник, в левом верхнем углу – красный овал. В левом нижнем углу – желтый треугольник, в середине – синий круг. Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. Молодцы ребята! Справились с заданием.
Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём. (пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.) (Стоит воспитатель держа в руке шарик с цифрой (6)
Задание№6 Занимательные задачки.
•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
• У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
•Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.
Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть? Может он в этом бассейне. Давайте Сейчас мы с помощью считалочки чтобы было честно выберем несколько человек они и посмотрят не здесь ли спрятан сундук?
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга
Раз, два,три ищи (дети ищут сундук)
Вот и нашли сундук но на нем замок. Теперь с помощью последнего ключа нам его надо открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Вы сегодня были большие молодцы мы вами очень довольны. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза. Покружились и все в группу возвратились.
Рефлексия:
Вспомните ребята :
-Ребята что мы с Вами сегодня получили (Письмо)
-Кто нам его прислал?
Что мы с вами искали?
-С какой цифры начались наши задания?
-Под какой цифрой оказалось самое трудное задание?
-Где находились подсказки?
-За что вы заработали последний волшебный ключ?