МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Эмоциональное состояние»

Екатерина Сазонова
Конспект занятия в старшей группе «Эмоциональное состояние»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Эмоциональное состояние»

Цель: способствовать развитию у воспитанников умения различать по жестам, мимике разные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, страх);

- содействовать умению детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах сверстников, взрослых;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Эмоциональное состояние“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи: «песня о лете», «Хмурая, дождливая осень наступила» (муз. М. Красева, «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской); зеркало, картинки «Эмоции».

Ход занятия:

1. Игра – этюд «Хорошая погода»

- Ребята, давайте с вами послушаем одну песенку. (в-ль включает песню о лете). Давайте закроем глазки, представим себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими вкуснопахнущими цветами, над которыми порхают бабочки, зеленый лес, где щебечут птички.

- А теперь открывайте глазки. Скажите, какое настроение сейчас у вас? Почему?

- У вас на столе различные картинки с настроением. Выберите подходящую картинку настроения, которое вы испытываете в данный момент. (ребята выбирают)

-Хорошо, молодцы!

2. Игра – этюд «Плохая погода»

- Давайте образуем кружок и представим, что вышли гулять в осенний лес. (в-ль включает звукозапись «Хмурая, дождливая осень наступила») Представим, что мы гуляем в осеннем лесу, небо пасмурное, серое, хмурое, идет дождь, нам пришлось взять зонтик или одеть дождевик, дует холодный ветер, птичек не слышно, деревья стоят без своих ярких нарядов.

- Какое у вас вызывает настроение гулять в такую погоду, по лесу? Почему?

(дети высказывают свое эмоциональное состояние на данный момент и выбирают соответствующую картинку)

2. Игра – этюд «Погода изменилась»

- Теперь давайте представим, как вдруг неожиданно для всех закончился дождь, перестал дуть холодный ветер, и выглянуло солнышко. И это произошло так быстро, что даже птицы удивились и начали петь.

- Что с вами произошло? Что вы испытываете? Выберите подходящую картинку и покажите свое настроение, когда вы представили такие неожиданные перемены в погоде. (дети показывают, высказывают свои чувства)

3. Упражнение «Зеркало»

Вы показывали при помощи картинок разные эмоциональные состояния, которые испытывали, когда представляли тот или иной сюжет.

- Теперь давайте вы сами придумаете сюжет, а остальные передадут мимикой, жестами. (при затруднении у воспитанников, воспитатель оказывает помощь).

4. Рисование «Облака»

- Посмотрите на доску, на котором изображен сад, но как вы видите, там пока нечего не растет. Давайте с вами посадим различные цветы. У каждого из вас цветок, которому вы должны передать свое настроение, которое вы испытываете в данный момент.

(ребята изображают свое настроение и приклеивают свой цветок на плянку)

- Посмотрите, какой красивый цветочный сад у нас получился. Молодцы!

Публикации по теме:

Игры на эмоциональное развитие в младшей группе Первые эмоциональные реакции ребенка имеют безусловно-рефлекторную природу. С помощью взрослых дети младшего дошкольного возраста овладевает.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского садаЭмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Эмоциональное состояние»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 23:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Эмоциональное состояние»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД