Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Родственные слова. Зима»

Октябрина Трофимова
Конспект занятия в старшей группе «Родственные слова. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

с детьми старшей логопедической группы

по формированию лексико – грамматических представлений

на тему: «Родственные слова. Зима».

Провела: учитель-логопед

Трофимова О. В.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. Уточнить представления детей о зиме как о времени года.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Родственные слова, Зима“» размещена в разделах

2. Учить подбирать родственные слова к слову «снег», посредством дидактической игры.

3. Упражнять в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными.

4. Закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов, навык составления предложений и умение отвечать полными ответами на вопросы.

5. Активизировать словарь детей новыми словами : морозная, снежная, хрустящий, блестящий, хрупкий, прозрачный.

Корекционно - развивающие:

развивать зрительное внимание, речевой слух, тонкую и общую моторику через выполнение упражнений.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.

Оборудование: разрезные картинки «Снеговик», снежок, презентация «Зима», игрушка «Лунтик», компьютер и интерактивная доска.

Ход:

I. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Раздаётся телефонный звонок.

II. Основная часть.

Л. : Ребята, нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да) (показ слайда - Лунтик) Ребята, вы узнали кто это? (это герой мультфильма Лунтик). Вы хотите узнать, что нам написал Лунтик? (Да). Так как вы ещё не умеете читать, можно я прочитаю вам письмо? (Читаю письмо).

Здравствуйте ребята! Я хотел пойти погулять со своими друзьями, но баба Капа сказала, что наступила зима. И чтобы пойти гулять, надо знать всё об этом времени года. Чтобы узнать всё о зиме, мне надо выполнить несколько заданий, которые дала баба Капа. Но я не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, вы хотите помочь Лунтику? (Да)

Тогда давайте посмотрим, какие задания дала Лунтику баба Капа.

(показ слайдов зима) Какое время года изображено на фотографии? (Зима)

Как вы догадались? (Дети называют признаки зимы)

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Ребята, скажите какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

(Раздаются аплодисменты.) Ребята, мы справились с 1 заданием. Хотите узнать какое следующее задание? (Да)

Посмотрите на экран. Какие картинки вы видите? (Снежинку, снеговика, Снегурочку, снегиря)

Молодцы. Я ещё раз назову эти слова, а вы подумайте, что общего у всех этих слов. Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок - удивительные слова. Они родились от слова «снег», это родственные слова, их можно объединить в «семейку».

Физминутка

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Посмотрим следующее задание? (Да)

Отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

(На слайде появляется снеговик)

Ребята, чтобы выполнить, следующее задание давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп

Игра «Разрезные картинки» «Снеговик»

Ребята, на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика. (Дети выполняют задание).

Ребята, поднимите руку, у кого получился снеговик?

А теперь посмотрите у соседа, красивый у него снеговик? Не нужна ли ему помощь?

Ребята, посмотрите внимательно на снеговиков и ответьте, чем они отличаются от снеговика, который на экране? (На экране снеговик большой, у него вместо шапки синее ведро и т. д.)

(Раздаются аплодисменты) Ребята, вы молодцы справились и с этим заданием. Сложите снеговиков в конверты.

Игра «Назови ласково» со снежком

- Пришло время поиграть со снежком. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Зима- зимушка Санки- саночки

(Раздаются аплодисменты) Ребята, вы молодцы справились и с этим заданием.

(Присесть перед экраном)

Давайте посмотрим, есть ещё задания?

Игра «Посчитай предметы»

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок;

Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков.

(Раздаются аплодисменты) Ребята, вы молодцы справились и с этим заданием.

Нам осталось выполнить последнее задание.

Упражнение «Предложения рассыпались»

Я говорю вам слова, а вы составляете красивые и правильные предложения.

- Дети, санки, на, кататься.

- Снежки, мальчики, играть, в.

- Дети, снеговик, слепить.

(Раздаются аплодисменты). Ребята, вы молодцы справились с последним заданием.

III. Заключительная часть.

Посмотрите на экран. Мы помогли Лунтику выполнить задания и он уже вышел на прогулку. Вы хорошо сегодня потрудились, давайте поаплодируем себе. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Родственные слова. Зима»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Родственные слова. Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД