Елена Кобцова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по математике «Путешествие Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по математике «Путешествие Колобка»
МБДОУ детского сада №34 г. Абинска.
Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по математике „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал :
Счётный материал (морковки (крышки от бутылок, палочки Кьюзейнера, разноцветные полоски бумаги (старые карандаши, фломастеры, колпачки, булочки, баранки (блоки Дьеныша, рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка, микрофон.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.
Ход образовательной деятельности:
1. Организация детей.
Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Хотите узнать.
«От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите».
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Какие версии, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Что мы знаем? (ответы детей). Что хотим узнать? (ответы детей). Что для этого нужно? (варианты ответов). Мы команда спасателей: «Один за всех, и все за одного! Вперёд!»
2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей. На полу листы с изображением следов зайца.
Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь,
Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)
Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь)
Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.
3. Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, а вы готовы зайке помочь?
Целую корзину морковки, принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении). Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. А вы готовы волку помочь?
Собрался Волк починить своё жилище к зиме, натаскал дощечек. А сам справиться не может. Что делать?
Выберите каждый по 7 дощечек, положите перед собой. Остались ещё доски. Подумайте, что надо сделать, чтобы у всех стало по 8 дощечек. Сколько было, сколько взяли ещё, сколько стало? А что ещё можно построить из дощечек, чтобы у волка во дворе было уютно и удобно? (Дети конструируют варианты построек для Волка). Дети, волку очень понравились ваши постройки, он говорит, что каждый день будет о вас вспоминать.
Долгий путь прошли мы с вами и немножечко устали – привал.
Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
5. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко пошалил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. Как вы думаете, что необходимо сделать? (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Кто из вас готов помочь лисоньке? (Дети сравнивают попарно, уравнивают множества).
Лиса сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Да вот, ключи потеряла. Не помнит, как загадки отгадать. А вы, спасатели, как думаете, под силу вам загадки? (ответы детей)
1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно (3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
3. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
6. Подведение итогов занятия (рефлексия).
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Кто желает рассказать нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли, какие трудности испытали и что нового узнали. (Дети, передавая друг другу микрофон, рассказывают о своих приключениях).