Лучший педагог года

Конспект-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы»

Токмачева Нина
Конспект-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

9 мая. Познавательное занятие для старшего дошкольного возраста. Конспект

Задачи:

1. Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);

2. Познакомить с героями Великой Отечественной войны;

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Словарная работа: Фронт, тыл, партизанский отряд.

Публикация «Конспект-занятия с детьми старшего дошкольного возраста „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание

памятников погибшим героям.

Ход занятия. Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Звучит песня “День Победы” в записи. О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Воспитатель. Что же это за праздник? Дети.

Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал

победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны?

Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) – 9 мая.

Молодцы.

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Солдаты во время войны жили в землянках.

Как вы думаете, что такое “подвиг”?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети.

Герой.

За свои подвиги многие герои получили награды.

Например:

Орден “Победа” является высшим военным орденом. Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии.

Для награжденных орденом “Победа” учреждается, в знак особого отличия, мемориальная доска, для внесения в нее имен кавалеров ордена “Победа”. Мемориальная доска устанавливается в Большом Кремлевском дворце. Награждение этим орденом производится только Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Орден “Победа” носится на левой стороне груди на 12-14 см выше пояса.

Орден Красной Звезды учрежден для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.

Орденом красной Звезды награждаются:

Военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск, сотрудники органов Комитета государственной безопасности СССР, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел; воинские части, военные корабли, соединения и объединения, предприятия, учреждения, организации.

Орденом Красной Звезды могут быть награждены и военнослужащие иностранных государств.

Награждение орденом Красной Звезды производилось:

За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск;

За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесен значительный урон;

За заслуги в обеспечении государственной безопасности и неприкосновенности государственной границы СССР;

За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского или служебного долга, в условиях, сопряженных с риском для жизни;

За образцовое выполнение специальных заданий командования и другие подвиги, совершенные в условиях мирного времени;

За большие заслуги в поддержании высокой боевой готовности войск, отличные показатели в боевой и политической подготовке, овладении новой боевой техникой и другие заслуги в укреплении оборонной мощи СССР;

За заслуги в развитии военной науки и техники, подготовке кадров для Вооруженных Сил СССР;

За заслуги в укреплении обороноспособности государств социалистического содружества.

В период после Великой Отечественной Войны, было принято за правило – награждать орденом Красной Звезды всех военнослужащих, сотрудников военизированной противопожарной службы и сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей. Орден и орденская книжка на него вручались родственникам погибшего. Также в ходе локальных конфликтов и Афганской Войны – орденом Красной Звезды награждались все советские военнослужащие, получившие в боевых столкновениях ранения средней тяжести, тяжелые ранения либо тяжелые контузии.

Медаль за отвагу. Во время Великой Отечественной войны за период с 1941 по 1945 год было произведено более 4 млн награждений. За личное мужество и отвагу проявленное в бою.

И, конечно же, медаль за оборону Москвы.

Медалью “За оборону Москвы” награждались все участники обороны Москвы:

Все военнослужащие и вольнонаемный состав Советской Армии и войск НКВД, участвовавшие в обороне Москвы не менее одного месяца за время с 19 октября 1941 года по 25 января 1942 года;

Лица из гражданского населения, принимавшие непосредственное участие в обороне Москвы не менее одного месяца за время с 19 октября 1941 года по 25 января 1942 года;

Военнослужащие частей Московской зоны ПВО и частей МПВО, а также лица из гражданского населения – наиболее активные участники обороны Москвы от воздушных налетов противника с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года;

Военнослужащие и гражданские лица из населения города Москвы и Московской области, принимавшие активное участие в строительстве оборонительных рубежей и сооружений оборонительного рубежа Резервного фронта, Можайского, Подольского рубежей и Московского обвода.

Партизаны Московской области и активные участники обороны города-героя Тулы.

Медаль “За оборону Москвы” носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали “За оборону Ленинграда”.

Воспитатель. А сейчас мы поговорим с вами о героях великой отечественной войны.

Иван Тимофеевич Любушкин (1918-1942). Осенью 1941 года в районе города Орла шли ожесточенные бои. Советские танкисты отбивали яростные атаки фашистов.

В начале боя танк старшего сержанта Любушкина был поврежден вражеским снарядом и не мог двигаться. Экипаж принял неравный бой с наседавшими со всех сторон фашистскими танками. Пять вражеских машин уничтожили мужественные танкисты!

Во время боя в машину Любушкина попал еще один снаряд, экипаж был ранен.

Командир танка продолжал вести огонь по наседавшим фашистам, приказал водителю устранить повреждения. Вскоре танк Любушкина получил возможность двигаться и присоединился к своей колонне.

За мужество и отвагу И. Т. Любошкину 10 октября 1941 года присвоили звание Героя Советского Союза. В одном из боев в июне 1942 года Любушкин пал смертью храбрых.

Александр Матвеевич Матросов (1924-1943). 23 февраля 1943 года на одном из участков Калининского фронта у деревни Чернушки севернее города Великие Луки развернулись ожесточенные бои. Враг превратил деревню в сильно укрепленный опорный пункт. Несколько раз бойцы поднимались в атаку на фашистские укрепления, но губительный огонь из дзота преграждал им путь.

Тогда рядовой гвардии Матросов, пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру. Воодушевленные подвигом Матросова, бойцы поднялись в атаку и выбили немцев из села.

За подвиг А. М. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Нынче полк, в котором служил Матросов, носит имя героя, навечно зачисленного в списки части.

Нельсон Георгиевич Степанян (1913-1944). В годы Великой Отечественной войны командир полка штурмовой Степанян совершил 293 успешных боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку кораблей противника. Степанян прославился высоким мастерством, внезапностью и дерзостью ударов по врагу. Однажды полковник Степанян повел группу самолетов на бомбардировку вражеского аэродрома.

Штурмовики сбросили бомбы и стали уходить. Но Степанян увидел, что несколько фашистских самолетов остались неповрежденными. Тогда он направил свой самолет назад, а подходя к вражескому аэродрому, выпустил шасси.

Зенитная артиллерия врага прекратила огонь, думая, что советский самолет добровольно садится на их аэродром. В этот момент Степанян дал газ, убрал шасси и сбросил бомбы. Все три самолета, уцелевшие при первом налете, запылали факелами. А самолет Степаняна благополучно приземлился на своем аэродроме.

23 октября 1942 года за отличное выполнение заданий командования славному сыну армянского народа было присвоено знание Героя Советского Союза. Второй медалью “Золотая Звезда ” он был награжден посмертно 6 марта 1945 года.

Василий Георгиевич Клочков (1911-1941). Ноябрь 1941 года. Москва объявлена на осадном положении.

На Волоколамском направлении в районе разъезда Дубосеково насмерть стояли во главе с политруком Клочковым 28 бойцов стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова. 16 ноября фашисты бросили против них роту автоматчиков. Но все атаки врага были отбиты. На поле боя гитлеровцы оставили около 70 трупов.

Через некоторое время фашисты двинули против 28 храбрецов 50 танков. Бойцы во главе с политруком мужественно вступили в неравный бой. Один за другим падали на землю доблестные воины, сраженные фашистскими пулями.

Когда кончились патроны, а гранаты были на исходе, политрук Клочков собрал вокруг себя оставшихся в живых бойцов и с гранатами в руках пошел на врага. Ценой собственной жизни панфиловцы не пропустили рвавшиеся к Москве танки врага. 18 подбитых и сожженных машин оставили гитлеровцы на поле боя.

За беспримерный героизм, мужество и отвагу политруку В. Г. Клочкову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны у разъезда Дубосеково героям-панфиловцам воздвигнут памятник.

Но героями были не только мужчины, но и женщины.

Елена Федоровна Колесова (1921-1942). В морозную ноябрьскую ночь 1941 года под Москвой в тыл противника ушел отряд девушек-разведчиц, который возглавляла двадцатилетняя москвичка комсомолка Елена Колесова. За образцовое выполнение этого задания Леля Колесова была награждена орденом Красного Знамени.

С апреля 1942 года группа Колесовой действовала в одном из районов Минской области. Под руководством своего отважного командира группа собирала и передавала сведения о расположении гитлеровцев, переброске войск и боевой техники противника, миновала шоссейные и железные дороги, взрывала вражеские эшелоны, мосты. 11 сентября 1942 года в неравном бою с карателями у деревни Выдрица Минской области Елена Колесова погибла. Имя героини носила пионерская дружина московской школы №47, где она работала пионервожатой, учительницей.

Славной разведчице, отдавшей жизнь за свободу и независимость нашей Родины, 21 февраля 1944 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Маншук Жиенгалиевна Маметова (1922-1943). Лучшей пулеметчицей 21-й гвардейской стрелковой дивизии считалась девушка-казашка Маншук Маметова. Она была примером доблести и бесстрашия, гордостью бойцов дивизии. 15 октября 1943 года шел жестокий бой за город Невель.

Маншук пулеметным огнем поддерживала наступление своего подразделения. Была ранена в голову. Собрав последние силы, девушка вытащила пулемет на открытую позицию и стала в упор расстреливать фашистов, очищая путь для своих товарищей.

Даже мертвая, Маншук сжимала рукоятки пулемета. Со всех концов нашей Родины шли письма в Алма-Ату, где жила, откуда ушла на великий подвиг Маншук. А в Невеле, у стен которого погибла героиня, есть улица, названная ее именем.

Мужественной пулеметчице присвоено 1 марта 1944 года звание Героя Советского Союза посмертно.

Вот такие героические люди.

Военные письма

Парад победы. В параде учавствуют не только люди, но и техника.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Салют)

Правильно, салют. Салют в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Подведение итога. О каком событии мы с вами сегодня говорили? Что такое “подвиг”?

Как называют человека, совершившего подвиг?

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 11:56
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Токмачева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД