Светлана Скатова
«9 Мая — День Победы». Конспект занятия в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старше- подготовительной группе
«9 Мая — День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей.
Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале;
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска; смарт-презентация, аудиозаписи песен «День Победы», «Священная война»
Ход деятельности.
(Звучит песня «День Победы») слайд 1
Воспитатель: О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
Это была очень страшная война. Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
- Как по другому можно назвать врага, с которым воевали наши солдаты? (фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы)
Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы? (Слайд 2)
Дети:
«Майский праздник – День Победы»
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
«Что такое День Победы?»
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.
Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда люди еще спали, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты. (слайд 3) Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (слайд 4)
Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.
В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(запись) (слайд 5)
- Куда звала эта песня весь наш народ? (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с гитлеровцами.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой.
Воспитатель: Мы с вами читали рассказы о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
Ответы детей.
Воспитатель: -Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет, геройски погиб. (слайд 6)
-Летчик капитан Николай Гостелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем. (слайд 7)
-28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки, тяжело-раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами: «Велика Россия, но отступать некуда-позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам. (слайд 8)
Чтение стихотворения ребенком:
«За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою».
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (слайд 9)
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Ваши родные – это настоящие герои нашей Родины». «Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем)
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
· Герой за Родину …. (горой)
· Где смелость, там и …. (победа)
· Смелого пуля не … (боится)
· Смелый боец в бою …. (молодец)
· Один за всех и все за … (одного)
-Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны)
Появился самолёт. («полетели» как самолёты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-право)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место ты садись! (сели на места)
Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?
Дети: Генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Зачем нужны командиры?
Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (слайд 10) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Например, очень тяжелые бои шли за Сталинград. Немцы почти полностью разбомбили город, но никак не могли его взять. Наши солдаты боролись за каждый оставшийся дом, за каждый этаж. Если бы фашисты взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но Г. К. Жуков грамотно руководил действиями нашей армии и русским удалось отстоять город.
В Москве в честь великого полководца названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
(слайд 11)
Воспитатель: - Ребята, а для чего ставят памятники? (Чтобы люди не забывали своих героев)
- А в нашем поселке есть памятники? (обелиск)
- Посмотрите, какие памятники есть в г. Бор (слайд 12)
Воспитатель А вот это памятник неизвестному солдату (слайд 13)
-Что значит неизвестному?
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. (слайд 14) Там всегда горит Вечный огонь. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
А что символизирует вечный огонь?
Дети:
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Дети. Ветераны. (Слайд № 15)
Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. многие из них болеют. Им трудно даже ходить Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?
(Слайд № 16)
Дети. Оранжевый, черный.
Воспитатель: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания. (слайд 17)
Послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: Ребята, а в завершение нашей беседы давайте перенесем радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой на лист бумаги. (Дети рисуют карандашами и восковыми мелками салют).
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.