Папки-передвижки

Конспект занятия в средней школе «Правила хорошего тона»

Ольга Пугачёва
Конспект занятия в средней школе «Правила хорошего тона»
▼ Скачать +Заказ

Правила хорошего тона

«Бестактность всегда свидетельствует об известном

грубом состоянии души и недостаточном образовании».

Из старинной книги

На минуту дайте волю своему воображению и представьте себя на балу в старинных платьях и костюмах. В них не побегаешь по школьным коридорам, не станешь носиться по улицам. Теперь - вы обычные мальчики и девочки, а дамы и кавалеры. Эти правила, взятые из старинной книги, больше относятся к жизни наших прабабушек и прадедушек и могут показаться вам очень забавными и устаревшими. Но всё же… Связь времён не прекращается, и эти правила хорошего тона тоже могут пригодиться.

Публикация «Конспект занятия в средней школе „Правила хорошего тона“» размещена в разделах

О подарках

1. Лучше избегать дарить друзьям и знакомым дорогие вещи. Потому что этим мы ставим их в неловкое положение, требующие отплатить им тем же.

2. Когда вы получаете подарок, то дружеское рукопожатие означает больше, чем много выученных фраз и неестественная улыбка благодарности на лице.

3. Лучше всего сразу настроить себя чувствовать благодарность не за подарок, за внимание и доброе намерение.

4. Хороший тон требует. Чтобы мы сразу же после получения подарка развернули его и похвалили в присутствии самого подарившего.

5. Если вы дарите изделие из камней, то лучше учесть их символическое значение.

6. Всегда бывает приятно получить букет цветов или горшок с цветущем растением, а если к нему добавлена ещё маленькая вещица, то удовольствию не будет придела. С давних времён цветы служили человеку для выражения мыслей и чувств.

7. Никогда не дарите уже подаренную вам вещь. Это невежливо по отношению к тому, кто её подарил.

Значение камней:

Гранат – постоянство (январь)

Аметист – откровенность (февраль)

Рубин – символ отваги и честности (март)

Сапфир – раскаяние апрель

Бриллиант – невинность

Смарагд – счастливая любовь (май)

Агат – обещает долгую жизнь и хорошее здоровье (июнь)

Сердолик – довольство и душевное спокойствие (июль)

Сердолик – (оникс) – супружеское счастье (август)

Хризолит – предохраняет от глупости (сентябрь)

Опал – надежда (октябрь)

Топаз – счастье и благосостояние (ноябрь)

Бирюза – символ дружбы (декабрь)

О манере держаться

Сказать, в чём заключается хорошая манера, требует целой книги. Легче перечислить то, что в этом искусстве главное, я что, безусловно, не подходит для общения в кругу людей.

1. Когда сидите, лучше держаться прямо и свободно. Лучшей позой считается такая, из которой можно легко встать.

2. При визитах, на вечеринках и балах не позволяйте себе проявлять грубость и развязность.

3. Любая женщина должна оказывать своё облагораживающее влияние на мужчину.

4. Сдержанность в разговоре хорошо действует как на мужчин, так и на женщин.

5. Хороший тон требует, чтобы, обращаясь к кому-то, мы называли его по имени. Особенно этого надо придерживаться при коротких ответах и вопросах. («Да, Валентин Павлович», «почему, Ольга Николаевна?».) считается неприличным и неуважительным комкать окончание отчеств.

6. Всякое назойливо-любопытное вмешательство в дела других – неуместно и неучтиво, но вежливый интерес к тому, что значимо для вашего собеседника, будет ему приятен.

7. Спрашивать о возрасте, в том числе на днях рождения. О личных и семейных обстоятельствах неучтиво, особенно у не близких знакомых.

О разговоре в обществе

1. При выборе беседы не следует говорить только или о хозяйстве.

2. При разговоре лучше легко переходить от одного предмета к другому.

3. Прежде всего не стоит говорить исключительно о себе (о своих проблемах, болезнях и т. п.) если это забавные, смешные эпизоды вашей жизни, которые всех развлекут.

4. Лучше не обсуждать знакомых людей. Особенно отсутствующих. Это легко приводит к злословию и сплетне.

5. Учёные вопросы тоже не следует обсуждать в обществе, где есть люди не посвящённые в суть предмета.

6. Занимательность беседы зависит не от предмета, о котором говорят, но от того, как о нём говорят. Остроумные замечания, такт при переходе от одной темы к другой составляют искусство вести и направлять разговор и делают его увлекательным.

7. Особенно невыносимы в обществе люди, которые насильно поддерживают разговор, пока не убедятся, что одержали верх над противником.

8. Беседа – не публичная речь, которая требует всеобщего внимания. Она привлекает своей свободой и многосторонностью. Её лёгкая игривость касается всех предметов и заставляет наше внимание переходить от одной темы к другой. Серьёзное и шутка, идя рука об руку, составляют главную основу приятного разговора.

9. Смешна и не уместна попытка вести разговор одному, высказывать свой ум, вмешиваться и особенно прерывать рассказ другого.

10. Следует остерегаться анекдотов. Обычно начинают с остроумного, но постепенно доходит до плоского и неприличного.

11. В обществе возможно маленькое поддразнивание, но это надо делать с тактом, чувствуя границу, за которой начинается оскорбление.

Дамы и кавалеры

От дам требуется, чтобы они придавали разговору направление и предотвращали диссонанс в обществе.

Отказать одному знакомому кавалеру идти с ним под руку и позволить вести себя другому – не вежливо и обижает первого.

Дама всегда должна быть сдержана и словах, и в движениях, не впадая при этом в крайность, при которой холодность или гордый, надменный вид пугает и отталкивают кавалеров.

Хороший тон требует, чтобы дама принимала от кавалера как нечто подобающее ей разные маленькие услуги и вежливо за них благодарила, но не отличала за это услуживающего ей кавалера от других и не требовала, чтобы он служил ей постоянно.

-Традиционные законы гостеприимства у всех народов основаны на принципах вежливости, такта, доброжелательности и уважения друг к другу. Знание правил этикета и постоянное руководство ими в своем поведении - неотъемлемая часть культурного человека. К сожалению, иногда люди, собравшиеся для совместного общения, расходятся раздосадованными или обиженными. Это могло случиться, потому, что в компании был человек, не владеющий правилами этикета, допускающий одну оплошность за другой - пусть и не по злому умыслу, а потому, что в свое время не усвоил, что можно, а чего нельзя себе позволить в обществе.

А теперь пришло время представить наши команды. (2 мин.)

1 этап: Звонок другу и не только:

А) Какое самое удачное время для телефонных звонков?

в будние дни:

1. 7-00ч. -21-00ч.

2. 9-30ч. - 20-30ч.

3. 10-30ч. - 13-30ч.

4. в любое время

5. другие варианты ответа

( Ответ: 2)

В выходные дни не раньше:

1. 7-00ч.

2. 9-30ч.

3. 11-00ч.

4. другие варианты ответа

( Ответ: 3)

Б) Кто представляется первый - звонящий по телефону или тот, кому позвонили?

(Звонок домой)

1. кому позвонили

2. кто позвонил

3. кто успел первый

4. кто воспитан лучше

5. другие варианты ответа

( Ответ: 2)

(Звонок на предприятие)

1. кому позвонили

2. кто позвонил

3. кто успел первый

4. кто воспитан лучше

5. другие варианты ответа

( Ответ: 1)

В) Вам позвонили на работу. Какими будут ваши первые фразы?

1. Здравствуйте! Я вас слушаю.

2. Алло, кто звонит, это ресторан Океан?

3. Алло, это ресторан Звездный

4. Здравствуйте, ресторан Стрела, метрдотель.

5. другие варианты.

( Ответ: 4)

Г) Ваши действия, если звонок прозвучал не вовремя?

1. Вы ответили, что заняты и положили трубку.

2. Попросили перезвонить попозже.

3. Не отреагировали никак на звонок.

4. Вы предложили встречный звонок, когда освободитесь.

5. Другие варианты ответа.

( Ответ: 2,4) (5 мин.)

О ВНЕШНЕМ ОБЛИКЕ И УМЕНИИ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ

НА УЛИЦЕ, В ТРАНСПОРТЕ

Прежде чем выйти из дому, удостоверьтесь, что все, начиная с прически и заканчивая обувью, у вас в порядке. Мужчины должны одеваться скромно, аккуратно и чисто. Нельзя выходить на улицу в заплатанной и помятой одежде, грязной рубашке, запачканных или запыленных башмаках. И с работы нужно возвращаться в опрятном виде.

О своем безукоризненном внешнем облике и безупречном поведении на улице должны особенно заботиться женщины и девушки – ведь они привлекают внимание всех прохожих, и судят их строго. Если вы все же случайно толкнете кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу, тотчас же вежливо извинитесь: «Простите», «Извините, пожалуйста», «Виноват». В ответ на извинение говорят: «Ничего», «Ничего не случилось». Отвечать злобно, делать сердитое лицо не следует.

Одобрения заслуживает мужчина, который помогает женщине или пожилому мужчине нести пакет, сумку с покупками – стыдиться за это нет причины.

Что касается разговора со знакомыми при встрече на улице, то принято, чтобы первыми обращались женщины к мужчинам, старшие к младшим, начальство к подчиненным.

Громко смеяться на улице неприлично. Прохожие могли бы подумать, что смеются над ними. Петь во весь голос, кричать, галдеть на улице ночью – не только неприлично, но и бесцеремонно по отношению к людям, живущим в этом квартале.

Воспитанный мужчина сядет в транспорт только в том случае, если вблизи не стоит ни одна женщина. И старается тотчас же предложить свое место женщине, которая, войдя в вагон, встала рядом с ним. Женщина, которой уступили место, должна тотчас же за это поблагодарить.

В ОБЩЕСТВЕ

Когда вы зеваете в обществе других людей, им может показаться, что вам скучно, что вас не интересует то, о чем говорится, а потому старайтесь подавить зевок, даже если вы в эту минуту ни с кем не беседуете. В крайнем случае, зевните так, чтобы это вышло незаметно, прикройте рот рукой. Старайтесь также не чихать. Если же, несмотря на все старания, вы не можете удержаться, то выньте вовремя носовой платок и приложите к лицу так, чтобы заглушить чихание. Чихать, не прикрываясь платком, неприлично и негигиенично. Если вы очень простужены и сильно чихаете, лучше не ходите в общество других людей. В интересах каждого человека хорошо вести себя везде, где бы он ни был в обществе других людей. При первом знакомстве очень часто составляют мнение об интеллигентности человека, о среде, в которой он живет, по его внешнему облику, по манере говорить, выражаться, вести себя.

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Умение вести себя в обществе – одно из важнейших правил не только дипломатического, но и общегражданского этикета. По манерам поведения, внешнему виду, отношению к окружающим судят о культуре человека, его воспитанности. Согласно современному этикету лица, находящиеся в обществе других людей, не делают того, что может привлечь к себе чрезмерное внимание присутствующих. Такое поведение допустимо только тогда, когда оно вызывается настоятельной необходимостью или входит в обязанности (например, распорядитель приема).

Общеизвестно, что, прежде чем появиться в обществе, каждый человек еще дома или в другом специально предназначенном для этого месте тщательно проверяет свой внешний вид и устраняет все выявленные огрехи, помня о том, что в общественных местах, а тем более за столом, нельзя, например, причесываться, чистить ногти, приводить в порядок костюм. Не рекомендуется даже слегка поправлять прическу и трогать волосы в помещениях, где подают еду. Сидят на стуле, держа корпус прямо, не напрягаясь, не горбясь и не облокачиваясь на соседние предметы. Садятся и встают бесшумно, стул не двигают, а переставляют. Сидя, не ерзают на стуле, не качают ногой, не обвивают ногами ножки стула. В присутствии старших сидеть, положив ногу на ногу, не полагается. Некрасиво подпирать щеку рукой или класть голову на руки. Разговаривать в такой небрежной позе невежливо.

Находясь в обществе людей или за столом, неприлично теребить что-либо руками, стучать пальцами по столу или стулу, потирать руки, хрустеть пальцами, чесать затылок или за ухом, массировать руками щеку или переносицу, демонстративно рассматривать ногти и т. п. От подобных дурных привычек надо всячески избавляться.

Жестикулировать при разговоре не принято. Допустимы лишь незначительные жесты, подчеркивающие значение слова или фразы. Разговаривая с кем-либо, смотрят собеседнику в глаза, выражая внимание и проявляя интерес как к тому, с кем обмениваются мнениями, так и к затронутой теме. Во время беседы принято говорить спокойно, в умеренном темпе, отчетливо произнося каждое слово. Высказывают свои мысли ясно и предельно кратко, соблюдая логическую связь между последовательно произносимыми фразами и следя за лексикой. Это важно потому, что даже содержательная беседа не производит хорошего впечатления, если язык говорящего засорен жаргонными словами или словами-паразитами, такими, как «значит», «вот», «между прочим», «понимаете» и им подобными. Не украшают речь и междометия. Невежливо, например, отвечая на вопрос собеседника или выражая свое отношение к обсуждаемому предмету, говорить «ага», «угу», «гм» и т. п. Смеяться над лексическими или иными ошибками других или подчеркивать такие ошибки неприлично.

Шутка или анекдот уместны только тогда, когда они не выходят за рамки приличия, достаточно остроумны и умело рассказаны. Тут важно иметь чувство меры и такта. Тактичный и вежливый собеседник ведет разговор со всеми присутствующими, никому не отдавая явного предпочтения. Если у него возникает потребность обратиться к тому, кто находится в обществе другого человека, он извиняется за прерванный разговор, представляется и излагает то, что считает необходимым.

Умение выслушать собеседника – непременное условие беседы. Но это не означает, что нужно сидеть молча. Бестактно прерывать разговор другого. Надо выслушать его до конца, а потом высказать свою точку зрения. Правилами хорошего тона рекомендуется проявлять терпимость и в том случае, если рассказчик коснулся очень скучной темы.

Если во время разговора ваша точка зрения не нашла поддержки, не стоит начинать горячий спор в ее защиту. Такие споры портят настроение присутствующим. Для того, чтобы в чем-либо убедить других, нужно быть самому уверенным в этом, не горячиться и помнить, что как в коллективной, так и в индивидуальной беседе не принято переходить на личности и говорить колкости

Семь способов стать счастливым

Великий французский философ Жан-Жак Руссо полагал, что для счастья необходимы три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок. Но ближе к истине был все же Козьма Прутков, сказавший: «Если хочешь быть счастливым – будь им». Американские психологи указывают семь конкретных способов быть счастливым. Может быть и стоит прислушаться к их советам. Судите сами.

1. Любите своих близких.

Уделяйте больше времени тем, кого вы любите, и вы чаще будете чувствовать себя счастливым.

2. Отдавайте много сил своей любимой профессии.

Если вы любите свою работу, работайте как можно больше. Если не любите – постарайтесь ее сменить: это будет в конечном итоге выгоднее и для вас, и для общества. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и нельзя превращать это время в пытку.

3. Помогайте другим людям.

В нас глубоко заложен альтруизм – потребность бескорыстно помогать окружающим. Помогая другим людям, вы, во-первых, еще больше начинаете уважать самих себя, а во-вторых, таким образом снимаете с себя психические и физические стрессы. Результат – вы удовлетворяетесь жизнью, то есть приближаетесь к счастью.

4 .Постарайтесь быть счастливыми!

Понаблюдайте за собой, выясните, подумайте, что приводит вас в хорошее настроение, что радует, и стремитесь к этому (разумеется, не вступая в противоречие с моралью и уголовным кодексом).

5. Физическая активность.

Пока не совсем понятно почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И. П. Павлов называл это чувство «мышечной радостью». Есть мнение, что при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории – чувству легкости, беззаботности, веселья. Годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы – все, что вам доступно.

6. Вносите в свою жизнь элемент новизны.

Нас с детства воспитывают в уверенности, что хороша только размеренная жизнь. Постоянный режим дня, устойчивые привычки, приверженность к одному месту работы, сложившемуся кругу общения, своему постоянному кафе или кино, проведение отпуска из года в год в одном и том же месте – все это неплохо, но человеку требуется новизна, возможность импровизации. Делайте время от времени «перебивку» – попробуйте иногда ездить на службу необычным маршрутом, заведите новое хобби, возьмите отпуск в нетрадиционное время и т. п.

7. Не впадайте в отчаяние, если временами чувствуете себя глубоко несчастным.

Это закон психологического маятника: если сегодня вы счастливы, неизбежно придет и обратное состояние, причем те, у кого маятник особенно сильно отклоняется в «плюсовую» сторону, должны примириться с тем, что велики будут и «минусовые» отмахи.

Первая сценка, её обсуждение. Действующие лица: десятиклассник, первоклассник.

Десятиклассник: Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1 "б" и чешет.

Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?

Десятиклассник: У! Дела воще моща!

Первоклассник: Что- что?

Десятиклассник: Да классно, говорю, шо один фитиль такое сморозил: подкатывает к шкету, дай, говорит, мотик погонять, сел и почесал, а тут мент, а он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется - сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик шмякнулся. Во ржачка была, клёво, да?

Первоклассник: А что, там лошадь была?

Десятиклассник: Какая лошадь?

Первоклассник: Ну та, которая ржала.

Десятиклассник: Да ты ничего не понял. Один фитиль.

Первоклассник: Без свечи?

Десятиклассник: Ну, конечно же, без.

Первоклассник: А что это за фитиль такой?

Десятиклассник: Да парень такой длинный подкатил к шкету.

Первоклассник: К какому шкету?

Десятиклассник: Да шибзик такой, вот с таким шнобелем.

Первоклассник: С кем, с кем?

Десятиклассник: Да не с кем, а с чем - нос у него такой. Сел и почесал.

Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-нибудь?

Десятиклассник: Да нет, попилил он!

Первоклассник: И что, распилил?

Десятиклассник: Что распилил?

Первоклассник: Как что, мотик!

Десятиклассник: Чем?

Первоклассник: Ну этим. Шнобелем!

Десятиклассник: Да нет! Шнобель был у шкета, а у фитиля фингал. Ему бзик в голову ударил, он кочевряжился, варежку разинул, вот и дерябнулся! Теперь-то ты понял!

Ученица: Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка. Помнишь, как у Гоголя: "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькает, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величавая красота. Редкая птица долетит до середины Днепра. " А не твоё м языке-бзике это прозвучало бы так: "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не бормотнется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не секёшь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет - так гикнется, что копыта отбросит".

Учитель: Спасибо, ребята, можете пройти на свои места. Итак, что мы можем сказать о десятикласснике Саше Н.? (выслушиваются ответы).

Итак, мы делаем вывод о том, что такие слова- паразиты засоряют нашу речь, искажают и делают её непонятной!

Однако иногда даже хорошие слова могут обидеть. Приглашаю выйти. (выступление учеников).

Вторая сценка. "Обыкновенные слова". Действующие лица: брат и сестра.

Сестра: Витя, сходи за овощами, и вот еще тебе дело: вымой, пожалуйста, посуду.

Витя (буркнул недовольно) : Вот еще!

Сестра: Да ну, пожалуйста, не тяни, а то я не успею обед сварить.

Витя (растягивая слова, передразнивая) : Ну и пожалуйста!

Сестра: Витя, подумай, что ты говоришь? Мне очень надо поскорее выполнить мамину просьбу.

Витя (недовольно) : Подумаешь, очень надо:

Учитель: Ребята, скажите, почему брат обидел сестру, ведь он употреблял в речи обычные слова? (ответы ребят)

. Обыкновенные, хорошие слова могут стать обидными! Это зависит от того, какой смысл вкладывает человек в сказанное!

Третья сценка. "Петина болезнь" Действующие лица: доктор, мальчик Петя.

Доктор: Заходи, больной.

Петя: Я не больной, у меня только горло:.

Доктор: Что горло? Болит?

Петя: Хрипит.

Доктор: Что ж, посмотрим. (Дает ему градусник, берет лист бумаги и пишет).

- Как же тебя зовут, Птичкин?

Петя: Петя.

Доктор: В каком классе учитесь, молодой человек?

Петя: В шестом "бы".

Доктор (удивленно) : Бы! Что это за "бы"? Не знаю я такого класса. А дружно вы живете в вашем классе?

Петя: Жутко дружно и весело:

Доктор (приподняв очки, удивленно) : Жутко? И весело? А учитесь хорошо?

Петя: Порядок! Особенно девчонки жмут! Их учителя в пух и прах хвалят!

Доктор: А ты как учишься?

Петя: Клево! Вот только вчера по физ-ре "двойку" схватил:

Доктор: О, это ужасно! Такие слова: "клево, по физ-ре:" Тут явно болезнь, но только не горла, а языка и головы. Покажи, пожалуйста, язык.

( Петя открывает рот и говорит: "А-а-а").

Доктор (смотрит в рот) : Покраснение, правда, есть. Но оно скоро пройдет. Вот примите сейчас (подает пузырек и ложку).

Петя (берет пузырек, читает по слогам) : "По 5 капель после приема пищи". (Пьет и пищит).

Доктор: Петя, что с тобой? Почему ты пищишь?

Петя: На пузырьке написано "пищи", вот я и пищу.

Доктор: Вот чудак! Ты не только говорить, но и читать не умеешь. Написано: "после приема пищи". Мой тебе совет - лучше учиться.

Учитель: Ребята, почему же мальчик прочитал слово неправильно? (ответы ребят)

. Как вы думаете, для чего этот словарь? (ответы ребят)

Ежедневно для общения друг с другом мы используем устную речь. Однако не всегда говорящие задумываются над правильностью данной речи. Нарушение правил произношения ведёт к непониманию говорящими друг друга, делает речь некрасивой и неграмотной. Помочь здесь может только орфоэпический словарь. Обращайтесь к нему почаще.

Кроссворд

1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным

2. Установленный порядок поведения

3. Поступки, совершаемые нами ежедневно

4. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья

5. Твой выбор в конкретной ситуации

6. Достоинство, то, что вызывает уважение

7. Знание правил поведения в обществе

Кроссворд (отгадывание)

1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным (товарищ)

2. Установленный порядок поведения (этикет)

3. Поступки, совершаемые нами ежедневно (привычка)

4. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья (совесть)

5. Твой выбор в конкретной ситуации (поступок)

6. Достоинство, то, что вызывает уважение (честь)

7. Знание правил поведения в обществе (воспитанность)

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение.

Инсценировка сказочной повести А. А. Усачева «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек» Моя собачка Соня /По мотивам рассказов Андрея Усачева «Умная собачка Соня или правила хорошего тона для маленьких собачек»/ В одном действии.

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе «В грибной школе» Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну. Закрепить прямой.

Конспект познавательного развлечения для подготовительной группы «Правила хорошего тона» Конспект познавательного развлечения для подготовительной группы «Правила хорошего тона». Цель: повторить и закрепить представление о культуре.

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила поведения на дороге» Образовательная область: Безопасность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Наши лучшие друзья — дорожные правила» Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление и расширение знаний безопасного.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы на тему «Правила безопасности на воде» Задачи: 1. Закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде. 2. Развивать способность сознательно выполнять правила.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Очевидные правила хорошего родителя. Консультация для родителей 1. Ребенок никому ничего не должен. Он НЕ должен спать 20 часов в сутки, он НЕ должен спать в своей кроватке, он НЕ должен любить плавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней школе «Правила хорошего тона»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней школе «Правила хорошего тона»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пугачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД