Екатерина Петрова
Конспект познавательного развлечения для подготовительной группы «Правила хорошего тона»
▼ Скачать +Заказ
Конспект познавательного развлечения для подготовительной группы «Правила хорошего тона».
Цель: повторить и закрепить представление о культуре поведения в школе, театре и других общественных местах; развивать внимание; учить слушать собеседника; ознакомить с такими правилами культуры общения как этикет; воспитывать чувство уважения и доброжелательности к окружающим.
Публикация «Конспект познавательного развлечения для подготовительной группы „Правила хорошего тона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: презентация, наглядности.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь! Нашей помощницей будет Совушка – умная головушка – недаром сову считают символом мудрости.
Посмотрите, пожалуйста, на доску и найдите среди развешанных слов – слова, которые являются вежливыми и повесть их в столбик на доску. (дети вывешивают слова) (здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, будьте любезны, скажите пожалуйста, спокойной ночи, дай, на, отдай).
Я думаю, что раньше вы уже сталкивались с понятием «вежливость». Давайте вспомним правила хорошего тона. Для этого мы с вами поиграем.
Игра «Вежливо - невежливо».
Если я скажу что-то и это будет вежливо, то хлопайте, а если нет, то не хлопайте.
Поздороваться с учителем;
Не сказать «спасибо»;
Помочь подняться упавшему человеку;
Поднять упавшую у друга вещь;
Уступить взрослому человеку место;
Толкнуть и не извиниться;
Наговорить человеку много плохих слов.
Игра «Закончи рифму».
Молодцы! Теперь я буду читать вам рифмы, а вы должны их будете правильно закончить.
Растет даже ледяная глыба от слова теплого…/спасибо/
Зазеленеет старый пень, когда услышит…/добрый день/
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/спасибо/
Когда нас бранят за шалости, говорим…/прости пожалуйста/
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Знаете ли вы правила поведения за столом? Чтобы это выяснить, я предлагаю вам прослушать отрывок из сказки «Буратино».
Правила поведения за столом.
За столом
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.
В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их облизывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть. Девочка поморщилась и сказала строго:
- Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
- Когда папа Карло, а когда никто.
- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Что сделал Буратино неправильно? Как нужно было поступать? (ответы детей).
А Совушка предлагает вам познакомиться с правилами, как необходимо вести себя за столом:
Пищу нужно брать с тарелки вилкой или ложкой.
Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.
Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.
Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.
Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай.
Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.
Не сиди боком к столу – это некрасиво.
Не кроши хлеб, доедай до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.
Физминутка «Подними ладоши выше» .
Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста.
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (дети складывают руки над головой).
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, (дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук).
А потом сложи дугой.
Что же вышло?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше,
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и прямой. (дети складывают руки перед собой одно на другую «полоской»).
Молодцы, присаживайтесь!
Разговор о правилах поведения в школе.
Давайте обсудим правила поведения в школе. Для этого прослушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел.
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнем.
Ребята, скажите, какие ошибки допустил Вова? (ответы детей)
Вот и подошел к концу наш классный час. Но перед тем, как нам попрощаться, скажите, какие правила вы узнали? Молодцы! Нам пора прощаться. До свидания!