Марина Башкирцева
Конспект занятия в средней речевой группе по аппликации «Северная сказка»
Конспект занятия по аппликации в средней речевой группе
"Северная сказка"
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней речевой группе по аппликации „Северная сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Вызывать интерес детей к многообразию природных явлений и животного мира нашей страны; закреплять умение ориентировки на листе бумаги, находить центр листа, определять геометрическую форму предмета. Закреплять умение располагать полоски бумаги разных цветов в определенной последовательности и по размеру (длинная, короче, ещё короче, самая короткая) и отражать свои действия в речи.
2. Развитие мыслительной активности, внимания, памяти; развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитание аккуратности, интереса к своей работе
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Предварительная работа: рассказывание и чтение детям о севере, северном сиянии, пингвинах; чтение стихов, рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Оборудование: ноутбук; 1/2 листа черного цвета формата А4, полоски цветной бумаги разной длины, вырезанные изображения пингвинов; геометрические фигуры треугольника, квадрата, круга белого цвета; клеевой карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент:
В: ребята, хотите увидеть что-то интересное? Давайте посмотрим видеоролики а о чём они и о ком - вы сейчас узнаете (просмотр коротких видео о северном сиянии и о пингвинах)
(после просмотра видео сюжетов, дети садятся на свои места)
В: Распахнуло небо звёзды
Сообщая нам заранее
Будет холодно, морозно-
И зажгло на нём сияние
Все цвета видны прекрасно
Ярко-синий, дальше красный.
Вдруг мгновенный переход
Это знак с небес, подсказка
Наша северная сказка
На севере живут пингвины
Не страшны им холода.
В радость им большие льдины и холодная вода.
Практическая работа:
В: догадались, что мы с вами будем делать?
Да, мы сегодня сделаем аппликацию с пингвином на льдине и северном сияние м на темном полярном небе
А назовем мы эту работу: "Северная сказка"
В: подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика:
Там, в краях суровых
На холодных льдинах
Ходят на морозе
Гордые пингвины.
В: сначала разложите все детали аппликации на темном листе. Возьмите цветные полоски и расположите их в верхней части листа /, начинайте с левой стороны.
(На слух дети выкладывают полоски от самой длинной, до самой короткой)
В: Какого цвета самая длинная полоска? А та, что короче? Ещё короче? А самая короткая?
В: какой длины полоска жёлтого цвета? (самая длинная, а полоска зелёного цвета? (Самая короткая). Какие полоски короче жёлтой? И т. д.
В: покажите, назовите.
Наклейте полоски так, как вы их разложили. Проверьте у вас так же получилось (показываю образец)
Физ. минутка:
У пингвина домик льдина
Стало жалко мне пингвина
За едой ныряет в воду
Он в любую непогоду
Ходит бедный босиком,
Снег и океан кругом
Нет ни кустика, ни кочки
Не присядешь на пенечке.
В: возьмите льдинку, она у вас имеет геометрическую форму (льдинки у детей имеют у одних форму круга, у других - квадрата, у третьих - треугольника)
Поинтересоваться у детей: у кого какая форма льдины.
В: покажите льдины круглой формы (треугольной, квадрата)
Дети отвечают.
В: положите льдинку в центр листа и пальчиком опустите её немного вниз. Наклейте льдинку.
В: возьмите пингвина и посадите пингвина на льдину.
В: Где твой пингвин? (на льдине) Какой формы твоя льдина (ответы детей)
Рефлексия:
Чем мы с вами сегодня занималась?
Что нового узнали?
Вам понравились ваши работы? Полюбуйтесь ими!