Татьяна Зубарева
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи «Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук (з,
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука в слоге и в слове; учить произносить звук (з) твёрдо и мягко; различать слова с этим звуком.
Ход занятия:
- Ой, ребята, посмотрите за окном огонёк какой-то,вы не видите,да вон,вон там. К нам летит, посмотрите прямо в наши двери залетел. (появляется комарик).
Публикация «Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи „Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Вдруг откуда не возьмись, маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик.
-К нам сегодня прилетел комарик с ним случилась беда, он потеря свою песенку и теперь его в комариной семье никто не понимает. Как помочь комару, я не знаю.
-А вы? (ответы детей)
-Нужно помочь найти ему его песенку.
-Какие песенки знает ваш язычок? (песенку водички с-с-с)
-Нет это не песенка комара.
-А ещё какие песенки знает ваш язычок? (песенку жеребёнка).
-Нет это тоже не похоже на песенку комара.
-А может наш язычок подскажет нам?
-Согрейте ладошкой свою шею и пропойте песенку водички. Голосок отдыхает, ветерок появился, нет это не песенка комара.
-А сейчас попробуйте язычок спрятать за зубки и подключить голосок з-з-з-з-звонкая песенка (удивляюсь)
-Ребята, помоему у моего язычка получилась песенка комара.
-А у ваших язычков получилась?
-Песенка водички и песенка комара разные песенки.
-А кто хотел бы спеть песенку водички тихо-тихо, громко-громко?
-А кто хотел спеть песенку комара громко-громко, тихо-тихо?
-Комарик очень любит играть, он приглашает вас поиграть с ним.
-Когда комарик будет петь свою песенку, вы будите летать как комарики, а когда я запою песенку водички вы будите показывать как вы умываитесь.
-Сейчас комарик не спутает свою песенку с песенкой водички.
-Комарик вспомнил, что в его музыкальной комариной школе малыши-комары исполняют сложные песенки.
-А вы хотите научиться петь эти песенки?
Зя-зя-зя, за-за-за
Прилетела стрекоза.
-Попробуем спеть эту песенку все вместе.
-Кто хочет попробовать спеть эту песенку один?
Зю-зю-зю,зу-зу-зу
Не дразните вы козу.
Зи-зи-зи, зо-зо-зо
Птицы строили гнездо.
-Комарик везде летает, много знает и приглашает вас в гости к зайке на зелёную лужайку.
(дети садятся за столы, на которых разложены сюжетные картинки и коробочки с зёрнышками.) работа с картинкой.
-Посмотрите, какая удивительная музыкальная картинка.
-Расскажите, с кем дружит комарик?
-Где живу зайчата?
-Кто посётся на лужайке?
-Найдите предметы в названии которых есть звук (з) и положите на эту картинку зёрнышко.
-Умница, правильно, берёза.
-Кто ещё нашёл?
-На окно хозяйка зайчиха повесила красивые занавески.
-Есть в этом слове песенка комара?
-А на дверях висит (Не лает не кусает а в дом не пускает) что это?
(сюжетные картинки могут быть любые)
-А кто вам больше всего понравился на этой картинке, почему?
-Комарик очень любит играть в прятки. Он будет от вас улетать, а вы должны искать его только глазками, голову не поворачивайте. (зарядка для глаз)
-Комарику пора улетать.
-Чему мы научили комарика?
-Проводим комарика его комариной песенкой з-з-з-з-з-з-з-з-з.