Ольга Климова
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
с 02.09.2013
по 10.09.2013
"Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
"Звуковая культура речи: звуки с и сь. "
Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
с 11.09.2013
по 20.09.2013
"Мой двор. "
Учить рассказывать о своей стране, городе, дворе; познакомить с их историей происхождения.
с 23.09.2013
по 30.09.2013
"Описание игрушки. "
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Продолжать знакомить детей с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. Учить описывать игрушку. Побуждать употреблять антонимы.
ОКТЯБРЬ
с 01.10.2013
по 11.10.2013
"Описание деревьев. "
Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. Упражнять в употреблении существительных множественного падежа.
"Золотая осень. "
Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. Отмечать красоту осеннего леса.
с 14.10.2013
по 23.10.2013
"Звуковая культура речи: звуки з и зь. "
Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
"Описание овощей и фруктов. "
Познакомить детей с этапами выращивания овощей и фруктов; учить описывать овощи и фрукты, сравнивать предметы.
с
24.10.2013
по 31.10.2013
"Поздняя осень. "
Учить называть предметы поздней осени, сравнивать лето и осень. Называть отличительные черты поздней осени от «золотой». Учить строить сложноподчинённые предложения со словосочетанием потому что.
НОЯБРЬ
с 01.11.2013
по 15.11.2013
МОНИТОРИНГ
с 18.11.2013
по 29.11.2013
"Звуковая культура речи: звук ц. "
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
"Дикие животные. "
Познакомить детей с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать животных, описывать их. Упражнять в употреблении существительных множественного числа,
ДЕКАБРЬ
с 02.12 .2013
по 06.12.2013
"Чтение и заучивание стихотворений о зиме. "
Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворение.
с 09.12.2013
по 13.12.2013
"Описание домашнего животного. "
Познакомить с названиями домашних животных, их детёнышей. Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
с 16.12.2013
по 20.12.2013
"Звуковая культура речи: звук ш. "
Показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
с 23.12.2013
по 31.12.2013
«Зимняя сказка»
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.
"Праздник Новый год. "
Познакомить детей с традициями праздника Новый год; учить описывать ёлочные игрушки. Развивать внимание, речь детей.
ЯНВАРЬ
с 09.01.2014
по 27.01.2014
"Чтение и заучивание стих-я «Вот это снеговик!»"
Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворение.
"Зимние забавы. "
Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Учить детей рассказывать о зимних забавах.
с 27.01.2014
по 31.01.2014
"Звуковая культура речи: звук ж. "
Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж (изолированно, в слогах, в словах); в умении определять слова со звуком ж.
ФЕВРАЛЬ
с03.02.2014
по 07.02.2014
"Звуковая культура речи: звук ч. "
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, в произнесении звука (изолированно, в слогах, в словах). Развивать фонематический слух детей.
с 10.02.2014
по 14.02.2014
"Описание семьи. Помощь по дому. Помощь родителям. "
Учить детей описывать семью. Учить детей слушать литературное произведение, давая оценку поведению героев. Рассказывать о помощи взрослым.
с 17.02.2014
по 21.02.2014
"День защитника Отечества. Беседа о профессиях. "
Уточнить представления детей об армии; познакомить с родами войск, военными профессиями армии.
с 24.02.2014
по 28.02.2014
"Описание посуды. "
Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.
МАРТ
с 03.03.2014
по 07.03.2014
"Забота о маме. "
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). Развивать речь детей.
с 11.03.2014
по 14.03.2014
"Рассказ В. Осеевой «Сторож» Песня «Если добрый ты…»
Продолжать работы по формированию доброжелательных взаимоотношений, развивать умение слушать художественное произведение, умение отвечать на вопросы воспитателя.
с 17.03.2014
по 28.03.2014
"Описание мебели. "Оборудование комнаты.
Учить детей описывать предмет, оборудовать кукле комнату. Развивать речь детей.
"Звуковая культура речи: звуки щ – ч. "
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
АПРЕЛЬ
с 31.03.2014
по 04.04.2014
"Весна. Описание весны. "
Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Учить описывать весну. Познакомить с весенними работами в саду и огороде.
с 07.04.2014
по 11.04.2014
"Описание транспорта. "
Учить описывать виды транспорта, сравнивать их; развивать речь детей.
с 14.04.2014
по 18.04.2014
"Звуковая культура речи: звуки л, ль. "
Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
с 21.04.2014
по 30.04.2014
МОНИТОРИНГ
МАЙ
с 05.05.2014
по 08.05.2014
"День Победы. "
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы».
с 12.05.2014
по 23.05.2014
"Звуковая культура речи: звуки р, рь. "
Упражнять детей в чётком и произвольном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
"Цветы. "
Знакомить детей с названиями цветов, их строением. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать цветы.
с 26.05.2014
по 30.05.2014
"Грибы. Описание грибов. "
Познакомить детей с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, употреблении предлогов в речи; учить описывать грибы.