Инна Ялматова
Конспект занятия в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Зима».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: - учить называть признаки зимы;
- развивать связную речь через ответы детей на вопросы;
- систематизировать знания детей о зиме в различных видах деятельности;
-передавать с помощью пластилина признак зимы (снежинку);
- развивать творчество.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: картина о зиме, пластилин белого цвета, листы синего цвета (формат А5).
Ход занятия:
Звучит музыка из цикла «Времена года – зима»
Воспитатель читает стихотворение И. Никитина
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (о зиме)
- Дети, а какая бывает зима? (снежная, холодная, морозная)
- А что бывает зимой? (идет снег, дует холодный ветер, замерзает река)
- А что можно сказать о снеге? (снег пушистый, холодный, легкий, серебристый)
- А какие бывают снежинки? На что они похожи? (на пушки, на звездочки).
- А чем вы любите заниматься зимой на улице? (лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки)
- Какая бывает погода зимой? (воспитатель предлагает варианты)
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная ;
Холод – (холодная).
- Давайте вспомним, какая была музыка в начале занятия? (холодная)
Сделаем с вами физминутку, чтобы согреться.
Собрались мы все в кружок (движения выполняются по тексту)
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
- Вот мы с вами и согрелись и можем поиграть.
Игра "Назови ласково"
-Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы возвращаете мне ласковое.
*Зима-зимушка
*Снег-снежок
*Мороз-морозик, морозко,морозец
*Сосулька-сосулечка
*Снежинка-снежиночка
- Молодцы!
А теперь давайте изобразим нашу зиму с помощью пластилина.
Предлагаю изобразить элемент – снежинку.
Пройдем к рабочим местам, но сначала разогреем наши пальцы.
Пальчиковая игра:
«Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
- Ребята, на столах у вас листы голубой бумаги и пластилин.
- Какого цвета пластилин? (белого). Почему я предложила вам белый пластилин? (снжинки-белого цвета)
- На что похожи снежинки? (на звездочки).
- Посмотрите на образец, как мы с вами будем лепить снежинку? (раскатывать кусочки пластилина в виде колбаски).
- Правильно, приступаем к работе и выкладываем из пластилина снежинку.
Итог занятия : дети размещают свои картины на выставке в группе.