Светлана Лажуева
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Все профессии нужны - все профессии важны»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; упражнять в определении профессий используя загадки; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, умение действовать в коллективе; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, чувство отзывчивости и взаимопомощи.
Формировать умение сравнивать, анализировать, активный словарь в соответствии с лексической темой.
Развивать умение строить полные ответы.
Воспитывать интерес к людям различных профессий, уважение к людям труда.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. (из кинофильма «Игрушка»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В. А сейчас становитесь в круг и давайте покажем нашим гостям как ещё можно поздороваться. Слушайте внимательно – хлопну 1 раз – пожмём друг другу руки; 2 р. –обнимемся; 3 раза – поздороваемся спинками.
(ДЕТИ ИГРАЮТ)
А теперь, давайте представим, что на улице очень холодно, мы тепло одеты, у нас закрыты руки, ноги – чем мы можем поздороваться? Ответы детей.
Ну, вот мы с вами поздоровались, а теперь садитесь на стульчики я вам расскажу одну историю.
Раньше здесь не было сада, было просто пустое место.
(ПОКАЗ СЛАЙДА № 1 – ПУСТЫРЬ, КАМНИ. Но было очень много детей, которые хотели ходить в детский сад и тогда было принято решение построить его и началась стройка.
А сейчас у нас с вами есть чудесный детский сад (СЛАЙД № 2 – ФОТО САДА, ПЛОЩАДКИ)
У всех есть имя – у животных, у людей, даже игрушкам вы даёте имена и у нашего детского сада есть имя и называется он… «Барвинок»
Кто построил наш детский сад? Строители. Правильно, ребята, есть такая профессия – строитель. Каждой профессии нужны инструменты и сейчас, посмотрите на экран и назовите те предметы, которые нужны строителю для работы.
СЛАЙД № 3 – Д/ ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ». Дети называют предметы и их назначение: молоток – забивать гвозди; кирпич – строить дом; лопата – копать землю, каска – защищать голову от предметов. На экране различные инструменты: балалайка, градусник, краски, халат, молоток, половник, иголка, кирпич, лопата, каска.
Очень хорошо, молодцы. В нашем детском саду работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду. (Да). А вот сейчас мы посмотрим, внимание на экран. (показ фото сотрудников, дети называют профессию и по возможности имя, отчество.)
1. Кто изображён на фотографии?
2. Как зовут?
3. Кем работает?
СЛАЙД № 4 ФОТО СОТРУДНИКОВ: ПРАЧКА, ВРАЧ, ПОВАР, ВОСПИТАТЕЛЬ, НЯНЯ, МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ.
Давайте поиграем в игру.
Д/ ИГРА «ЧТО КОМУ НУЖНО?» ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА
Картинки- пазлы – дети собирают.
В. Сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задания. На экране показывают картинки, дети проверяют. : музыкант, моряк, портниха, повар, продавец, строитель, врач. Дети называют предметы, которые нужны данной профессии.
СЛАЙД № 5 – итог – правильно ли собрали?
Воспитатель. Давайте с вами немного отдохнём и поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(соединяем пальцы правой руки с большим)
И полезных и приятных.
(соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
(последовательно соединяем пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называем, (сжимать и разжимать кулаки)
Вам продолжить предлагаем. (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель. Умнички, вы знаете профессии людей, работающих в детском саду, но существует очень много других профессий с которыми мы уже знакомы, и я вам предлагаю отгадать загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится картинка.
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
3. Нарисует нам пейзаж: солнышко и дождик.
Красок много у него. Это кто? (Художник).
4. Кто плывёт на корабле, к неизведанной земле?
Весельчак он и добряк, как зовут его? (Моряк)
5. мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха, кто она, скажи. (Портниха)
6. на витрине все продукты: овощи, орехи.
Фрукты, помидор и огурец предлагает…. (Продавец)
7. Средь облаков, на высоте, мы дружно строим дом,
Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нём.
Воспитатель. Молодцы ребятки. Давайте ещё поиграем в игру, которая называется «Найди ошибку» СЛАЙД 6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТО СОТРУДНИКОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ НЕ СВОЮ РАБОТУ.
1. Вы узнаёте, кто это?
2. Какая же здесь ошибка?
Воспитатель. Ребята, мы сегодня говорили о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду. Скажите, а для кого строят детские сады? (для детей) Чем занимаются дети? (играют, поют, занимаются спортом, музыкой, рисованием, математикой) Как в детском саду живут дети? (Дружно) А что значит дружно? (не дерутся, не ссорятся, игрушками, помогают друг другу). Сейчас я предлагаю вам посмотреть один мультфильм.
ПРОСМОТР «СКАЗКИ О ДРУЖБЕ»
Расскажите, кто герои этой сказки? (Ботинок и мячик) Скажите, людям какой профессии нужен мяч? (Спортсмен, футболист). В какие истории они попали? Как они выходили из неприятных ситуаций? (Они помогали друг другу). Всегда ли они помогали друг другу? (нет) расскажите, что же произошло? Куда попали наши герои? (на волшебную поляну). Какое они загадали желание? (не ссорится и всегда быть вместе).
Есть не только мультфильмы, сказки о дружбе, есть ещё и танец дружбы, и я предлагаю вам показать его нашим гостям.
ТАНЕЦ.
В. ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОЙДЁМ В ГРУППУ.