Надежда Хрестина
Конспект занятия в средней группе «Вот ежик — ни головы ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициативность в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских книгах, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина ЕЖИК. отгадывание загадок о лесных животных.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин, для "иголок" разный материал на выбор: семечки подсолнуха, дыни, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 2-3 см, для глаз зерна гречки перец черный горошком, стеки, доски для лепки.
Ход занятия.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Воспитатель показывает картинки с ежами.
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.
Физкультминутка
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать еду, остался только один ежик показывает игрушку ежа. Ему стало одиноко, стал он их звать, своих друзей, а они не отзываются. Ежик просит вас помочь найти его друзей ежат. Давайте ему поможем! А как мы ей можем помочь?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы.
Воспитатель: Лепить мы будем из целого куска пластилина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» ( иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Если все понятно, приступайте к работе.
Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат)