Чугунова Наталья
Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе
Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.
- Упражнять в правильном произнесении звука Ф.
- Научить детей различать понятия большой - маленький.
- Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
- Научить детей различать диких и домашних животных;
- Закрепить приемы лепки из соленого теста.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, следить за осанкой детей во время лепки.
- Развивать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Ежик в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животному.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».
Оборудование: игрушка ёжик, две корзинки, грибы (большие и маленькие, массажные мячи, доски для лепки, соленое тесто, салфетки, ежата четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов, картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия
Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение.
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Сюрпризный момент «Загадка»
- Ребята, сегодня к нам в гости прибежал один забавный зверек. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёжик)
- Правильно, ребята, это ежик.
Поздороваемся с ним.
- Здравствуй, ёжик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.
- Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка?
Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка?
Он маленький, круглый, с маленькими лапками, есть глазки, носик, а на спине у него иголки…
- Ребята, как вы думаете, для чего ежу нужны иголки?
Иголки нужны ежу для защиты от хищных животных, которые могут его съесть. А еще для того, чтобы носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
- Ребята, его друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду.
И он тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.
- Ребята готовы поиграть с нашим другом?
- Молодцы!
Упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Стихи про ежика.
1. Ходит ежик по тропинке.
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
2. Вот лежит колючий ежик.
У него не видно ножек.
Он их ловко спрятать смог.
Получился- колобок!
Игра «Собери большие и маленькие грибы»
- Ой, ребята посмотрите, ежик так торопился к нам в детский сад, что растерял все свои грибочки.
- Давайте поможем ежику их собрать.
- Ребята, а грибочки одинаковые или разные?
Есть грибы большие, а есть маленькие. Соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.
Игра «Дикие и домашние животные».
- Ребята, ежик запутался и не может разобрать животных, где дикие, где домашние. Давайте, вспомним:
- Где живут дикие животные? (В лесу).
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Все животные перепутались между собой.
- Поможем ему?
- Возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет.
(На одном мольберте картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Воспитатель берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно месту их обитания).
Дети раскладывают диких животных в лес, а домашних в дом.
- Молодцы. Справились с заданием.
Игра с прищепками.
- Ребята, у нашего ёжика есть друзья, маленькие разноцветные ежата. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят, помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки. Показывает детям коробочку с прищепками - иголочками.
- Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки из коробочки того же цвета, какого цвета у вас ёжик.
Ёжик просит вас, ребятки, быть внимательными не прицепляйте иголочки -прищепки другого цвета.
Когда дети справятся с заданием, ё жик благодарит детей:«Ой, спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат».
- А теперь ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Еж»
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (потерание ладошками).
А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).
Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).
В огороде чьем -то ловко.
Раздобыл косой морковку (прыжки).
Лепка из соленого теста «Угощение для ежика»
- Ребята, ёжик был в лесу и не нашёл там яблочек которые так любят его маленькие детки, ежата и теперь ему нечем их накормить. Воспитатель предлагает детям помочь ёжику и слепить яблочки. Дети рады помочь ёжику, идут за столы.
- Ребята, но прежде чем, лепить угощение для нашего ежика разомнем наши пальчики.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Воспитатель достает коробку с массажными мячами.
- Ребята, смотрите ежик принес нам вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что там.
- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Ежик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми.
- Посмотрите, какого они цвета?
- Вам они нравятся?
На что они похожи? Что у них имеется?
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)
- Молодцы, ребята!
-Молодцы!
- Посмотрите, у нас есть тесто.
Из теста можно слепить яблоки.
Яблоко какое? (красное, круглое)
- А кто мне скажет яблоко это овощ или фрукт?
- Как мы будем лепить яблоко.
Возьмите кусочек теста, оторвите небольшой кусочек и помните его ручкой, чтобы он стал мягким. А теперь скатайте шар между ладонями, вот так. Затем указательным пальцем делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко.
-Ай, какие красивые яблочки у вас получаются, молодцы.
После того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять листочек, вставить его в яблоко.
- Молодцы! Вот какие яблочки у нас получились. Мы их сложим в корзинку и ежик сможет накормить своих ежат.
Итог занятия.
- Ребята, кто к нам сегодня на занятие приходил?
- Что мы лепили для ежат?
- Вам понравилось?