МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе

Чугунова Наталья
Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать детям радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения.

- Упражнять в правильном произнесении звука Ф.

- Научить детей различать понятия большой - маленький.

- Закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

- Научить детей различать диких и домашних животных;

- Закрепить приемы лепки из соленого теста.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику, следить за осанкой детей во время лепки.

- Развивать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Ежик в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животному.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».

Оборудование: игрушка ёжик, две корзинки, грибы (большие и маленькие, массажные мячи, доски для лепки, соленое тесто, салфетки, ежата четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов, картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение.

Игра «Здравствуйте, гости.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Сюрпризный момент «Загадка»

- Ребята, сегодня к нам в гости прибежал один забавный зверек. Послушайте загадку и отгадайте, кто это:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

- Правильно, ребята, это ежик.

Поздороваемся с ним.

- Здравствуй, ёжик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.

- Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик. Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка?

Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка?

Он маленький, круглый, с маленькими лапками, есть глазки, носик, а на спине у него иголки…

- Ребята, как вы думаете, для чего ежу нужны иголки?

Иголки нужны ежу для защиты от хищных животных, которые могут его съесть. А еще для того, чтобы носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

- Ребята, его друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду.

И он тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.

- Ребята готовы поиграть с нашим другом?

- Молодцы!

Упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Стихи про ежика.

1. Ходит ежик по тропинке.

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

2. Вот лежит колючий ежик.

У него не видно ножек.

Он их ловко спрятать смог.

Получился- колобок!

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

- Ой, ребята посмотрите, ежик так торопился к нам в детский сад, что растерял все свои грибочки.

- Давайте поможем ежику их собрать.

- Ребята, а грибочки одинаковые или разные?

Есть грибы большие, а есть маленькие. Соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Игра «Дикие и домашние животные».

- Ребята, ежик запутался и не может разобрать животных, где дикие, где домашние. Давайте, вспомним:

- Где живут дикие животные? (В лесу).

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Все животные перепутались между собой.

- Поможем ему?

- Возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет.

(На одном мольберте картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Воспитатель берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно месту их обитания).

Дети раскладывают диких животных в лес, а домашних в дом.

- Молодцы. Справились с заданием.

Игра с прищепками.

- Ребята, у нашего ёжика есть друзья, маленькие разноцветные ежата. Малыши так играли и шалили, что растеряли свои иголки. Теперь ёжик просит ребят, помочь маленьким друзьям отыскать их иголочки. Показывает детям коробочку с прищепками - иголочками.

- Ребята, возьмите каждый себе ёжика и прищепки из коробочки того же цвета, какого цвета у вас ёжик.

Ёжик просит вас, ребятки, быть внимательными не прицепляйте иголочки -прищепки другого цвета.

Когда дети справятся с заданием, ё жик благодарит детей:«Ой, спасибо, ребята, помогли моим друзьям, теперь они похожи на настоящих колючих ежат».

- А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Еж»

Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (потерание ладошками).

А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).

Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).

В огороде чьем -то ловко.

Раздобыл косой морковку (прыжки).

Лепка из соленого теста «Угощение для ежика»

- Ребята, ёжик был в лесу и не нашёл там яблочек которые так любят его маленькие детки, ежата и теперь ему нечем их накормить. Воспитатель предлагает детям помочь ёжику и слепить яблочки. Дети рады помочь ёжику, идут за столы.

- Ребята, но прежде чем, лепить угощение для нашего ежика разомнем наши пальчики.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Воспитатель достает коробку с массажными мячами.

- Ребята, смотрите ежик принес нам вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что там.

- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Ежик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми.

- Посмотрите, какого они цвета?

- Вам они нравятся?

На что они похожи? Что у них имеется?

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам)

- Молодцы, ребята!

-Молодцы!

- Посмотрите, у нас есть тесто.

Из теста можно слепить яблоки.

Яблоко какое? (красное, круглое)

- А кто мне скажет яблоко это овощ или фрукт?

- Как мы будем лепить яблоко.

Возьмите кусочек теста, оторвите небольшой кусочек и помните его ручкой, чтобы он стал мягким. А теперь скатайте шар между ладонями, вот так. Затем указательным пальцем делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко.

-Ай, какие красивые яблочки у вас получаются, молодцы.

После того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять листочек, вставить его в яблоко.

- Молодцы! Вот какие яблочки у нас получились. Мы их сложим в корзинку и ежик сможет накормить своих ежат.

Итог занятия.

- Ребята, кто к нам сегодня на занятие приходил?

- Что мы лепили для ежат?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Степашка в гостях у ребят». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине отражать в речи результаты сравнения.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Витаминка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» во второй младшей группе Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей : кошка, котята, пушистая, серая. Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят» Цели: 1. Организовать развивающую деятельность детей, направленную на закрепление умения у детей воспроизводить заданное количество предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Конспект НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» НОД во второй младшей группе «Грузовичок в гостях у ребят» Образовательная область: социально- коммуникативное развитие. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья (УИ 1261613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД