Наталья Тамбаева
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята как вы уже наверное догадались у нас сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости и давайте их поприветствуем.
Дети: Добрый день.
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
Нас оно торопит в сад
Заниматься каждый рад.
Все расселись по местам
Никому на тесно?
По секрету вам скажу:
«Будет интересно»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Сегодня на занятие мы будем говорить, а о чем вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды.
Воспитатель: Здорово, отгадали. Сегодня мы будем говорить о воде.
Видео «Капелька»
Капелька: Привет, дорогие ребята! Я пролетала мимо и услышала, как вы говорите о воде, а значит обо мне.
Воспитатель: Ой, ребятки да ведь это же Капелька к нам в гости заглянула. Да ты права мы решили сегодня поговорить о воде.
Капелька: Как это здорово и интересно. А я еще совсем ни чего не знаю о себе. Я только не давно оторвалась от тучки и прилетела на землю.
Воспитатель: Тогда послушай.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: А вы знаете мои дорогие, что вода еще и волшебная, с ней можно играть, ставить опыты, показывать удивительные фокусы. Но давайте все по порядку для начала давайте разберемся что такое вода, какая она и что она умеет. А для этого давайте с вами пройдем к нашему волшебному столу. Посидите тихо и прислушайтесь.
Аудиозапись «Журчание воды».
Воспитатель: Слышите? Что это?
Дети: Вода.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Правильно вода, она льется, мы ее слышим. Давайте попробует, перелить воду из одного стакана в другой. Почему вода льется?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: А если бы вода не была жидкой, она смогла бы течь в реках, ручейках, из нашего крана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «Вода – это жидкость». А чтобы нам легче было запомнить, я приготовила картинки – помогашки.
Вешаем картинку на мольберт (Кран и капелька)
Воспитатель: Ну, что мои дорогие продолжаем.
Опыт № 2 «Вода прозрачна»
Воспитатель: Посмотрите на столе стоят два стакана один с молоком, другой с водой. Положите одну ложку в один стакан и в другой. Что мы видим, какой вывод можем сделать. В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой видно. Значить вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вешаем картинку «Краски зачеркнуты»
Опыт № 3 «Вода замерзает»
Воспитатель: А теперь мы возьмем кусочек льда и давайте поговорим немного о нем. Кто мне скажет, что такое лед.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Совершенно верно лед – это та же вода, только твердая. Давайте положим этот кусочек на тарелочку и вернемся к нему попозже.
Воспитатель: Мне кажется мы немного засиделись.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
1,2,3,4. Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Полина, подойди пожалуйста к столу, возьми кусочек лимона и понюхай его. Есть запаху лимона? А теперь возьми пожалуйста стакан с водой и понюхай. Ты чувствуешь запах? Значит вода не имеет запаха.
Вешаем картинку «Нос»
Опыт № 5 «Вода безвкусна»
Воспитатель: Я приготовила для вас вкусняшку. Это фруктовый сок.
Дети пьют сок из трубочки.
Воспитатель: Ну как понравился сок, а какого он вкуса? А теперь давайте попробуем воду. Есть ли вкус у воды?
Дети: Ответ.
Воспитатель: Правильно вода безвкусная.
Вешаем картинку «Рот с языком зачеркнут»
Воспитатель: А теперь вернемся к опыту со льдом. Посмотрите ребятки лед растаял и превратился в воду. Значит на морозе вода превращается в лед, а когда тепло лед тает.
Вешаем картинку «Мороз – лед, огонь - вода»
Воспитатель: Помните мои дорогие, я вам говорила, что вода волшебная? А хотите стать маленькими чародеями? Тогда повторяйте за мной.
Я подую, поколдую.
Вправо, влево повернусь.
Юлой на месте покручусь
В ладоши хлопну.
Ногой притопну.
На одной ножке поскачу.
Сделаю все, что захочу.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу и возьмите каждый баночку с водой. Только осторожно, аккуратно, ведь мы же показываем фокус. А теперь давайте сильно, сильно потрясем. Что же у нас получилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: ребятки мои дорогие, да вы настоящие волшебники. Как замечательно вы окрасили воду во все цвета радуги.
А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Беги ручеек». И тогда мы сможем ответить на самый главный вопрос: «Для чего на нужна вода?»
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Ну, что ребятки готовы отвечать?
Дети: ответы.
Вешаем картинки – помогашки.
Воспитатель: посмотрите какая интересная схема у нас получилась. Ну, что дорогая капелька, много ты сегодня о себе.
Капелька: Спасибо вам ребятки, теперь я знаю как важна и интересна вода, это было очень поучительное занятие. Я обязательно расскажу о нем своим подружкам. А теперь мне пора. До свидание, до новых встречь.