МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Веселый клоун»

Ирина Виталиевна Иноземцева
Конспект занятия в средней группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселый клоун».

Иноземцевой И. В.

Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

2. Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка.

3. Учить передавать цветом веселое настроение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселый клоун“» размещена в разделах

4. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

6. Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

7. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях; рассматривание иллюстрации про цирк; изучение мимики с помощью зеркала; дидактическая игра «Угадай настроение»; чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».

Материалы: кукла – марионетка клоуна, ширма, изображение клоуна, изображения цирковых профессий, подвижная игрушка «клоун», пошаговый образец работы, гуашь, кисти, салфетки, простые карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Ответы детей: (клоун)

В:. - Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?

Ответы детей: (да)

В. : - Какие цирковые профессии вы еще знаете?

Ответы детей: (жонглер, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.)

Воспитатель выставляет иллюстрации.

В. : - Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!

Скажите, какой праздник отмечают 1- го апреля? (ответы детей).

Ребята, а вы любите веселиться? (Да). Я приготовила для вас сюрприз. Я позвонила в цирк и попросила прислать нам самого веселого клоуна- Шпунтика. (Подходит к ширме. «Шпунтик! Ты где?»). Из- за ширмы недовольный голос: «Ну что вам нужно?»

В. : Что с тобой, Шпунтик? Почему у тебя плохое настроение?

Ш. : У меня живот болит! Я хотел пить и попил воды из крана!

В. : Ребята, как вы думаете, можно ли пить сырую воду? Почему? Какую воду можно пить? Правильно, вот у нас какие умные дети.

Ш. : Ну все, прошел! У меня теперь горло болит! Я на улице сосульку сгрыз!

В. : Ребята, подскажите Шпунтику, можно ли есть снег и сосульки. (Ответы детей).

В. : Ну что, Шпунтик, ничего больше не болит?

В. : Шпунтик, а ты делаешь по утрам зарядку?

Ш. : Да, конечно, делаю. Ребята, а хотите сделать веселую разминку со мной? (Да)

Физминутка «Вышел клоун на арену»

Вышел клоун на арену, (имитируют ходьбу)

Поклонился всем со сцены, (поклоны)

Вправо, влево и вперед. (повороты вправо – влево, вперед)

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

В. : Ну, что, Шпунтик, ты развеселился?

Ш. : Нет, у меня все равно плохое настроение.

В. : Почему?

Ш. : Я был в гостях у своего друга и увидел у него дома много его портретов. А у меня ни одного нет…

В. : не расстраивайся, Шпунтик, наши ребята хорошо рисуют и смогут тебе помочь. Ребята, поможем Шпунтику? (Да)

Ну, тогда пройдите на свои рабочие места. (Дети проходят и садятся на свои места).

Воспитатель показывает изображение клоуна на доске, подвижную игрушку «Клоун». Обращает внимание на одежду и волосы клоуна, на выражение его лица.

В. : - Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Ответы детей: (веселое настроение).

В. : - Ребята, давайте мы нарисуем с вами портреты Шпунтика.

Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать клоуна.

Практическая часть. На альбомном листе дети простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи гуаши начинают все закрашивать: костюм, на котором спереди большие помпоны, колпак с помпоном и ботиночки тоже с попонами.

В. : - Ну, что же, портреты готовы! Шпунтик, посмотри, нравятся тебе портреты?

Ш. : Да, очень! Теперь я тоже повешу их у себя в комнатке! В благодарность я хочу повеселить ребят и поиграть с ними в веселую игру!

Физминутка «Рыжий клоун"

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

В. : Спасибо тебе, Шпунтик! Приходи к нам в гости, а ребята тебе еще нарисуют много портретов!

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAMКонспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе. Цель: дать представление.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Веселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группеВеселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группе Прошли новогодние праздники, во время которых Дед Мороз принес ребятам подарки - игрушки и, конечно же, конфеты. После их поедания осталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Веселый клоун»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 08:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Веселый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Виталиевна Иноземцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД