Ирина Виталиевна Иноземцева
Конспект занятия в средней группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселый клоун».
Иноземцевой И. В.
Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.
2. Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка.
3. Учить передавать цветом веселое настроение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
4. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
6. Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.
7. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях; рассматривание иллюстрации про цирк; изучение мимики с помощью зеркала; дидактическая игра «Угадай настроение»; чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».
Материалы: кукла – марионетка клоуна, ширма, изображение клоуна, изображения цирковых профессий, подвижная игрушка «клоун», пошаговый образец работы, гуашь, кисти, салфетки, простые карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Ответы детей: (клоун)
В:. - Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей: (да)
В. : - Какие цирковые профессии вы еще знаете?
Ответы детей: (жонглер, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.)
Воспитатель выставляет иллюстрации.
В. : - Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!
Скажите, какой праздник отмечают 1- го апреля? (ответы детей).
Ребята, а вы любите веселиться? (Да). Я приготовила для вас сюрприз. Я позвонила в цирк и попросила прислать нам самого веселого клоуна- Шпунтика. (Подходит к ширме. «Шпунтик! Ты где?»). Из- за ширмы недовольный голос: «Ну что вам нужно?»
В. : Что с тобой, Шпунтик? Почему у тебя плохое настроение?
Ш. : У меня живот болит! Я хотел пить и попил воды из крана!
В. : Ребята, как вы думаете, можно ли пить сырую воду? Почему? Какую воду можно пить? Правильно, вот у нас какие умные дети.
Ш. : Ну все, прошел! У меня теперь горло болит! Я на улице сосульку сгрыз!
В. : Ребята, подскажите Шпунтику, можно ли есть снег и сосульки. (Ответы детей).
В. : Ну что, Шпунтик, ничего больше не болит?
В. : Шпунтик, а ты делаешь по утрам зарядку?
Ш. : Да, конечно, делаю. Ребята, а хотите сделать веселую разминку со мной? (Да)
Физминутка «Вышел клоун на арену»
Вышел клоун на арену, (имитируют ходьбу)
Поклонился всем со сцены, (поклоны)
Вправо, влево и вперед. (повороты вправо – влево, вперед)
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
В. : Ну, что, Шпунтик, ты развеселился?
Ш. : Нет, у меня все равно плохое настроение.
В. : Почему?
Ш. : Я был в гостях у своего друга и увидел у него дома много его портретов. А у меня ни одного нет…
В. : не расстраивайся, Шпунтик, наши ребята хорошо рисуют и смогут тебе помочь. Ребята, поможем Шпунтику? (Да)
Ну, тогда пройдите на свои рабочие места. (Дети проходят и садятся на свои места).
Воспитатель показывает изображение клоуна на доске, подвижную игрушку «Клоун». Обращает внимание на одежду и волосы клоуна, на выражение его лица.
В. : - Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Ответы детей: (веселое настроение).
В. : - Ребята, давайте мы нарисуем с вами портреты Шпунтика.
Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать клоуна.
Практическая часть. На альбомном листе дети простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи гуаши начинают все закрашивать: костюм, на котором спереди большие помпоны, колпак с помпоном и ботиночки тоже с попонами.
В. : - Ну, что же, портреты готовы! Шпунтик, посмотри, нравятся тебе портреты?
Ш. : Да, очень! Теперь я тоже повешу их у себя в комнатке! В благодарность я хочу повеселить ребят и поиграть с ними в веселую игру!
Физминутка «Рыжий клоун"
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
В. : Спасибо тебе, Шпунтик! Приходи к нам в гости, а ребята тебе еще нарисуют много портретов!
В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.