Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В горнице»

Нина Векшенкова
Конспект занятия в средней группе «В горнице»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись). Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята рассмотрите изображения современного дома и деревянной русской избы. (Чем похожи? Чем отличаются? Какие дома в городе? Где можно увидеть деревянную избу? Из чего сделаны стены) (слайд 2)

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Красивые русские песни поют.

Темочки:

Сначала заготавливали для строительства огромные бревна, очищали их от сучьев и коры. Затем ставили бревнышко на бревнышко - строили стены. Изба называлась рубленой. Для крыши использовались доски. Для ската крыши соединяли бревном, наверху устанавливали конек. Конек – оберег от злых сил.

Давайте заглянем в горницу – самую светлую и красивую комнату в избе.

Посмотрите сколько в избе деревянных изделий (3 слайд). Как вы думаете, почему избы и все в ней изготавливали из дерева. (ответы детей)

Других материалов не было, а дерево легкое, прочное, хорошо сохраняет тепло; из дерева можно сделать нужные и красивые вещи. Эти предметы сделаны руками мастеров, народных умельцев.

2. Отгадывание загадок (слайд 4-7)

3. Воспитатель:

Звонкие, разные ложки расписные,

От зари до зари веселятся ложкари.

Рассматривание деревянных ложек. В старину деревянными ложками ели суп, кашу, а сейчас на ложках играют. Люди, которые играют на ложках, называются ложкарями. Послушайте, какой звук слышится при игре.

Есть в горнице еще один музыкальный инструмент – трещетка. Как вы думаете, почему он так называется? Послушайте, как звучит.

Игра на ложках и трещетках «Как у наших у ворот»

4. Воспитатель: Рассмотрите хохломские и городецкие изделия. Красивые предметы украшают жилище, делают его уютным. Красивые деревянные предметы дарили как сувениры на праздники. Для их изготовления необходимы умение, терпение, мастерство. Поэтому они требуют бережное отношение.

5. Рисование «Роспись доски городецким узором»

Публикации по теме:

Рождественские тематические занятия в костромской горнице Духовно-нравственное воспитание как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различение добра и зла, эстетической.

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект НОД в средней группе «В горнице» Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к предметам крестьянского быта. Цель: формирование эмоционально-положительного.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия в средней группе «Я — человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: Учить осознавать собственную.

Конспект занятия «Сажаем лук» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Осень» Цели: - расширять знания детей о времени года осень. - замечать изменения в природе. - закрепить понятие, что сборы урожая характерны для.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Проект «В горнице моей тепло» Вид проекта: познавательно – творческий. Возрастная группа: средняя группа. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой.

Конспект занятия «Весна» в средней группе задачи; формировать представление детей о весне. Учить называть признаки весны. Материал: портрет автора, стихотворение. Предварительная.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В горнице»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 07:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В горнице»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Векшенкова (УИ 89253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД