Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Сюрпризы бабушкиного сундучка»

Екатерина Мухопад
Конспект занятия в средней группе «Сюрпризы бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сюрпризы бабушкиного сундучка

Цель: развитие способности ощущать состояние своего тела, организма в зависимости от одежды.

Задачи:

-развивать способности понимать знаки и символы казачьей одежды

-устанавливать взаимосвязь между состоянием организма, состоянием одежды и природы.

-воспитывать бережное отношение к одежде, познакомить с различными способами ухода за одеждой.

План проведения:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сюрпризы бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

1. Постановка проблемы. Нас пригласили на казачий праздник, как к нему подготовиться. Какие подарки будем готовить к празднику? Как будем одеваться на празднике? Какую одежду больше всего любите одевать? Как выбирали одежду, в которой сегодня пришли?

2. Игровое упражнение: подбери одежду в зависимости от изменения погоды (пошел дождь, сильный ветер и т. п.); видов деятельности (убираю, иду в гости, готовлю обед и т. п.).

3. Как узнать, как одевались казаки? Пригласить в гости в казачий курень. Что нового появилось в курене? (сундук). Что хранили казаки в сундуке. Рассмотреть его содержимое. какую работу удобно выполнять в такой одежде? ( Варианты одежды различные: праздничная, для работы, сапоги, чирики) Опиши свое состояние в примеренной одежде (на каждого ребенка должно быть что-то ряжения) .Какие движения вам хотелось бы выполнить в этой одежде. Проигрывание двигательных этюдов в одежде. Казачья игра «Платок».

4. Рассматривание иллюстрации разных видов казачьей одежды (военная, праздничная, для работы и т. п.). Нахождение знаков и символов, раскрывающих своеобразие казачьей одежды (орнамент, расцветка, элементы и т. п.).

5. Создать галерею различных видов казачьей одежды (Составление эскизов одежды разными способами).

6. Отобрать пословицы об одежде для журнала. (По одежке встречают, по уму провожают. Береги платье снову, а честь смолоду. Не одежда красит человека, а человек одежду.

7. Домашнее задание. Вместе с родителями подготовить журнал рассказ о том как я забочусь о свей одежде.

Ход занятия:

Звучит казачья музыка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мне пришло пригласительное письмо на казачий праздник от казачки Аксиньи и казака Григория. Они нас ждут на праздник.

Воспитатель: Но чтобы нам отправится к ним на праздник, нам же нужно что-то одеть. Для этого нам нужно выбрать необходимую одежду.

Воспитатель: Как же мы будем одеваться на казачий праздник?

Дети: Мы не знаем

Воспитатель: А какую одежду вы любите больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы когда собираетесь в детский сад смотрите в окно?

Дети: Да

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой?

Дети: Зимняя

Воспитатель: Для чего нужна зимняя одежда?

Дети: Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы

одеваемся.

Воспитатель: Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Дети: Шапку

Воспитатель: Летом какую одежду?

Дети: Летнюю.

Воспитатель: Назовите, мне свою летную одежду.

Дети: Шорты, майка, сандалии и т. д

Воспитатель: А какую одежду вы одеваете осенью и весной?

Дети:– Демисезонную.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А еще ребята, по назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.

Воспитатель: Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.

Воспитатель: Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.

Воспитатель: Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

Воспитатель: Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Воспитатель: Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игровое упражнение: подбери одежду в зависимости от изменения погоды (пошел дождь, сильный ветер и т. п.); видов деятельности (убираю, иду в гости, готовлю обед и т. п.).

Воспитатель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с изменениями погоды и различными видам деятельности; предлагает детям разложить одежду соответственно с погодой и видом деятельности. Дети по одному выходят и под картинки погоды, либо вида деятельности подбирают соответствующую одежду.

Воспитатель: А как же нам узнать, как одевались казаки?Чтобы отправится к ним на праздник.

Воспитатель: Открыть тайну нам поможет казачий сундук. (На доске появляется слайд с изображением сундука)

Воспитатель: А почему именно сундук нам поможет? Как вы думаете?

Дети: в сундуках казаки хранили свою одежду.

Воспитатель: Да правильно, раньше не было шкафов и поэтому казаки хранили свои вещи в сундуках.

Воспитатель: Раз, два, три. сундук тайну расскажи.

(Показ слайдов, сопровождается рассказам воспитателя об одежде казаков.)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как одевались казаки. Давайте мы вместе с вами примеряем их одежду.

(Дети одевают костюмы казаков)

Воспитатель: Опишите свое состояние в промеренной одежде. Какие движения вам бы хотелось выполнить в этой одежде? Покажите мне эти движения.

Дети: Танцевать, сажать огород, скакать на коне и. тд

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в казачью игру «Платок»

Игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила

1. Играющие не должны перебегать через круг.

2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.

3 Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.

4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Воспитатель: Сегодня мы много с вами узнали о одежде казаков.

И я вам предлагаю создать нашу собственную галерею различных видов казачьей одежды.

Дети рисуют эскизы казачьей одежды.

Воспитатель: Сколько разных и красивых костюмов мы с вами составили.

Теперь у нас с вами есть своя галерея.

Воспитатель. У меня есть еще одно задание для вас ребята. Вам нужно будет выбрать пословицы про одежду.

Воспитатель. Сейчас я вам буду читать пословицы. Если пословица о одежде вы хлопаете, если нет, то ножками топаете.

Кто не работает, тот не ест. (топают)

С миру по нитке — голому рубаха. (хлопают)

Деньги — медь, одежа — тлен, а здоровье — всего дороже. (хлопают)

Кончил дело - гуляй смело. (топают)

У нашей пряхи ни одежи, ни рубахи. (хлопают)

Воспитатель: После того, что мы сегодня узнали, мы теперь смело сможем отправиться на казачий праздник. Правильно подобрав одежду.

Воспитатель: У меня для вас есть домашнее задание.

Вместе с родителями подготовить журнал рассказ о том, как я забочусь о свей одежде.

А на следующем занятие мы с вами поговорим о том как же нужно заботиться о своей одежде.

Публикации по теме:

«В гостях у волшебного сундучка» Конспект занятия для детей старшего возраста «В гостях у волшебного сундучка» Конспект занятия для детей старшего возраста Программное содержание: продолжать у детей интерес к произведениям.

«В поисках волшебного сундучка». Итоговое интегрированное занятие в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. ЗАДАЧИ: Обучающая: Обобщить полученные.

Фотоотчёт «Секреты из бабушкиного сундучка». Мастер-класс для родителей»Фотоотчёт «Секреты из бабушкиного сундучка». Мастер-класс для родителей» В нашем ДОУ несколько лет проводится активная работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Важная роль в этом процессе.

Конспект занятия «Тайны бабушкиного сундука» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОДСНЕЖНИК» Конспект занятия.

Кружковая работа. Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка»Кружковая работа. Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА Мастерская «Куклы из бабушкиного сундучка День недели Продолжительность Периодичность Вторник с 15.30 до 16.00 1.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным усвоением, обеспечивающим качество.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка…» (использование потешек в режимных моментах) Как уже было озвучено ранее, особую актуальность в условиях реализации ФГОС ДО имеет новая форма организации совместной деятельности педагога.

Проект в средней группе «Куклы из бабушкиного сундучка»Проект в средней группе «Куклы из бабушкиного сундучка» Тип проекта: творческий. По срокам реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Цель проекта: приобщение дошкольников.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» Возрастная группа: подготовительная Тема: «Сюрпризы осени» Цель: Обобщение и систематизация знаний об осенних изменениях в природе. Задачи:.

Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка»Вязаные прихватки «Из бабушкиного сундучка» Уважаемые коллеги, приглашаю вас посмотреть мои новые вязаные прихватки. Эти изделия мне пришлось изготовить для участия в IV Межрегиональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сюрпризы бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Сюрпризы бабушкиного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мухопад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД