Екатерина Мухопад
Конспект занятия в средней группе «Сюрпризы бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сюрпризы бабушкиного сундучка.»
Цель: развитие способности ощущать состояние своего тела, организма в зависимости от одежды.
Задачи:
-развивать способности понимать знаки и символы казачьей одежды
-устанавливать взаимосвязь между состоянием организма, состоянием одежды и природы.
-воспитывать бережное отношение к одежде, познакомить с различными способами ухода за одеждой.
План проведения:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сюрпризы бабушкиного сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Постановка проблемы. Нас пригласили на казачий праздник, как к нему подготовиться. Какие подарки будем готовить к празднику? Как будем одеваться на празднике? Какую одежду больше всего любите одевать? Как выбирали одежду, в которой сегодня пришли?
2. Игровое упражнение: подбери одежду в зависимости от изменения погоды (пошел дождь, сильный ветер и т. п.); видов деятельности (убираю, иду в гости, готовлю обед и т. п.).
3. Как узнать, как одевались казаки? Пригласить в гости в казачий курень. Что нового появилось в курене? (сундук). Что хранили казаки в сундуке. Рассмотреть его содержимое. какую работу удобно выполнять в такой одежде? ( Варианты одежды различные: праздничная, для работы, сапоги, чирики) Опиши свое состояние в примеренной одежде (на каждого ребенка должно быть что-то ряжения) .Какие движения вам хотелось бы выполнить в этой одежде. Проигрывание двигательных этюдов в одежде. Казачья игра «Платок».
4. Рассматривание иллюстрации разных видов казачьей одежды (военная, праздничная, для работы и т. п.). Нахождение знаков и символов, раскрывающих своеобразие казачьей одежды (орнамент, расцветка, элементы и т. п.).
5. Создать галерею различных видов казачьей одежды (Составление эскизов одежды разными способами).
6. Отобрать пословицы об одежде для журнала. (По одежке встречают, по уму провожают. Береги платье снову, а честь смолоду. Не одежда красит человека, а человек одежду.
7. Домашнее задание. Вместе с родителями подготовить журнал рассказ о том как я забочусь о свей одежде.
Ход занятия:
Звучит казачья музыка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мне пришло пригласительное письмо на казачий праздник от казачки Аксиньи и казака Григория. Они нас ждут на праздник.
Воспитатель: Но чтобы нам отправится к ним на праздник, нам же нужно что-то одеть. Для этого нам нужно выбрать необходимую одежду.
Воспитатель: Как же мы будем одеваться на казачий праздник?
Дети: Мы не знаем
Воспитатель: А какую одежду вы любите больше всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы когда собираетесь в детский сад смотрите в окно?
Дети: Да
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой?
Дети: Зимняя
Воспитатель: Для чего нужна зимняя одежда?
Дети: Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
одеваемся.
Воспитатель: Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Дети: Шапку
Воспитатель: Летом какую одежду?
Дети: Летнюю.
Воспитатель: Назовите, мне свою летную одежду.
Дети: Шорты, майка, сандалии и т. д
Воспитатель: А какую одежду вы одеваете осенью и весной?
Дети:– Демисезонную.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А еще ребята, по назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.
Воспитатель: Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Воспитатель: Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук.
Воспитатель: Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.
Воспитатель: Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Воспитатель: Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игровое упражнение: подбери одежду в зависимости от изменения погоды (пошел дождь, сильный ветер и т. п.); видов деятельности (убираю, иду в гости, готовлю обед и т. п.).
Воспитатель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с изменениями погоды и различными видам деятельности; предлагает детям разложить одежду соответственно с погодой и видом деятельности. Дети по одному выходят и под картинки погоды, либо вида деятельности подбирают соответствующую одежду.
Воспитатель: А как же нам узнать, как одевались казаки?Чтобы отправится к ним на праздник.
Воспитатель: Открыть тайну нам поможет казачий сундук. (На доске появляется слайд с изображением сундука)
Воспитатель: А почему именно сундук нам поможет? Как вы думаете?
Дети: в сундуках казаки хранили свою одежду.
Воспитатель: Да правильно, раньше не было шкафов и поэтому казаки хранили свои вещи в сундуках.
Воспитатель: Раз, два, три. сундук тайну расскажи.
(Показ слайдов, сопровождается рассказам воспитателя об одежде казаков.)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как одевались казаки. Давайте мы вместе с вами примеряем их одежду.
(Дети одевают костюмы казаков)
Воспитатель: Опишите свое состояние в промеренной одежде. Какие движения вам бы хотелось выполнить в этой одежде? Покажите мне эти движения.
Дети: Танцевать, сажать огород, скакать на коне и. тд
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в казачью игру «Платок»
Игра «Платок»
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.
Правила
1. Играющие не должны перебегать через круг.
2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.
3 Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.
4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Воспитатель: Сегодня мы много с вами узнали о одежде казаков.
И я вам предлагаю создать нашу собственную галерею различных видов казачьей одежды.
Дети рисуют эскизы казачьей одежды.
Воспитатель: Сколько разных и красивых костюмов мы с вами составили.
Теперь у нас с вами есть своя галерея.
Воспитатель. У меня есть еще одно задание для вас ребята. Вам нужно будет выбрать пословицы про одежду.
Воспитатель. Сейчас я вам буду читать пословицы. Если пословица о одежде вы хлопаете, если нет, то ножками топаете.
Кто не работает, тот не ест. (топают)
С миру по нитке — голому рубаха. (хлопают)
Деньги — медь, одежа — тлен, а здоровье — всего дороже. (хлопают)
Кончил дело - гуляй смело. (топают)
У нашей пряхи ни одежи, ни рубахи. (хлопают)
Воспитатель: После того, что мы сегодня узнали, мы теперь смело сможем отправиться на казачий праздник. Правильно подобрав одежду.
Воспитатель: У меня для вас есть домашнее задание.
Вместе с родителями подготовить журнал рассказ о том, как я забочусь о свей одежде.
А на следующем занятие мы с вами поговорим о том как же нужно заботиться о своей одежде.