Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени»

Ольга Туйшева
Конспект занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Сюрпризы осени»

Цель: Обобщение и систематизация знаний об осенних изменениях в природе.

Задачи:

обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений (деревьев и грибов,животных и птиц и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

развивать интерес к объектам природы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сюрпризы осени“» размещена в разделах

развивать речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

развивать общую моторику и координацию движений;

прививать любовь к художественной литературе;

развивать умение вырабатывать непрерывную воздушную струю

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;

расширять лексический запас детей, обогащая его прилагательными, глаголами,совершенствовать навык составления короткого рассказа на заданную тему;

активизировать словарь по данной теме.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,

продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, вырезанные листья с различных деревьев, мольберты с картинками деревьев, картинки грибов, мяч, разрезные картинки птиц, корзина с листьями и письмом, маленькая корзинка со сладкими грибочками.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает педагог.

(Слайд 1-улыбающееся солнышко)

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом перед интерактивной доской.

-Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте их поприветствуем и пожелаем всем доброго утра.

-Тем более посмотрите, какое весёлое солнышко нам улыбается.

Психогимнастика.

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Сегодня мы отправимся в путешествие

Давайте закроем глаза и обернёмся вокруг себя.

(слайд 2- осенний лес)

-Посмотрите? куда мы с вами попали?

-В какой лес?

-Посмотрите, на полянке стоят пенёчки, похожие на наши стульчики. Давайте присядем на них и послушаем звуки леса (звучит музыка леса)

Дети повторяют за педагогом, улыбаются друг другу и гостям

В лес

Осенний

II. Основная часть

-Сегодня мы постараемся вспомнить об осени всё самое важное, красивое и интересное.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какая осень бывает?

-Назовите признаки осени?

-Много поэтов посвятили стихи этому времени года.

Давайте послушаем некоторые из них.

Е. Трутнева «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

А. С. Пушкин «Осень»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Ранняя, золотая, поздняя

Ответы детей:

ночь стала длиннее, солнце светит реже, низкие тучи повисли над землёй, часто моросит мелкий дождик иногда идёт мокрый снег, по утрам можно наблюдать туман и первые осенние заморозки, засохла трава,опадают листья, отцвели последние осенние цветы

Дети читают стихи.

Упражнение «Ветер»

-Осенью дует сильный ветер. Давайте вспомним, как дует ветер и изобразим его.

Сделать вдох, вытянуть губы дудочкой,на выдохе длительно подуть перед собой, подражая ветру: сначала тихо, на следующем вдохе сильнее.

-Ветер дул так сильно, что все листочки с деревьев облетели.

-Как называется явление, когда опадают листья?

Дети выполняют упражнение

Листопад

Игра «Листопад»

У каждого ребёнка по одному листочку. Звучит музыка, дети под музыку плавно кружатся. Когда музыка остановится, дети подбегают к своему дереву,с которого его листок.

-Что это за дерево?

- Значит, какие у вас листочки?

-Здесь на лесной полянке ещё остались листочки, посмотрите, а это какие?

-Посмотрите, что у нас здесь под пенёчком (слайд 3)

Дети кружатся под музыку,

подбегают к «своему» дереву

Берёза

Берёзовые

Осиновые, рябиновые, каштановые

Гриб

Закрепление знаний о грибах

Загадки

В глухом бору стоять привык

На толстой,крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

-Кто отгадает загадку,тому надо найти этот гриб на картинке.

Этот гриб так хорош

На опавший лист похож

В красной шляпке словно гном

Под берёзой выбрал дом.

Грибочки рассыпались

Рыжею стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

Они букетом стоят на пеньке,

Найдётся им место в твоём кузовке.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый,как петрушка

Ядовитый….

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

Я не привыкла нравиться

Кто съест меня отравиться.

-Все ли грибы мы можем положить к себе в корзинку?

-Только люди собирают в лесу грибы? (животные)

(Белый гриб)

Ребёнок находит этот гриб на картинке

(Подберёзовик)

(Лисички)

(Опята)

(Мухомор)

(Подосиновик)

(Поганка)

Закрепление знаний о подготовке животных к зиме

Давайте расскажем нашим гостям, как дикие животные готовятся к зиме.

(слайд4,5,6)

-Зайцы имеют очень сильные ноги, как вы думаете, для чего? Чтобы быстро бегать и прыгать.

А какая игрушка очень хорошо прыгает? (мяч)

Дети рассказывают о животных (медведь, заяц, белка)

Чтобы быстро бегать и прыгать.

Игра в мяч «Подбери действие»

Листья осенью (что делают)-

Дождь осенью –

День осенью –

Солнце осенью –

Урожай осенью –

Деревья осенью –

Животные осенью –

Трава осенью –

Белка осенью –

Медведь –

Заяц –

Ветер осенью –

Люди осенью –

Птицы осенью –

(Слайд 7)

желтеют, опадают

моросит, идёт, льёт

становится короче

мало греет

убирают

роняют листву

готовятся к зиме

засыхает

делает запасы

готовится ко сну

меняет шубку, линяет

сильно дует

собирают урожай

улетают в тёплые края

Закрепление знаний о перелётных птицах

-Какие птицы улетают в тёплые края?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Игра "Собери картинку»

-Давайте разделимся на три команды и соберём картинки с изображением птицы из частей.

-Какая перелётная птица у вас получилась? Что вы о ней знаете?

-Молодцы, пойдёмте на свои пенёчки.

Перелётные

Ответы детей

Дети делятся на две команды и собирают картинку

Дети садятся на стулья-пенёчки.

III. Заключительная часть

Ну, пора нам возвращаться домой, давайте закроем глаза и обернёмся вокруг себя.

(Слайд 8 – детский сад)

Стук в дверь. Вбегает заяц:

«Я так бежал к вам, так бежал,

Еле-еле вас догнал.

Тяжела была дорога,

Дождик промочил мне ноги.

Осень к вам меня послала

И письмо вам написала.

Вот корзинку вы возьмите,

А меня уж отпустите.

Ждут меня в лесу дела,

До свиданья, детвора!»

В корзинке среди листьев педагог находит письмо.

-Посмотрите, в письме не хватает некоторых слов, наверное их смыло дождём, о котором говорил заяц. Придётся нам самим догадаться, о чём там было написано.

Педагог читает текст, дети добавляют подходящие слова, которые записываются в текст.

Рассказ «Осень»-чтение педагогом

На смену лету пришла. (золотая осень).

Солнышко (все реже и реже выглядывает из—за туч). Деревья. (надели разноцветный наряд, а затем. (опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром). Дождик. (моросит и заставляет прятаться по домам). Птицы (собираются в стаи и улетают в теплые края). Звери (делают запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение получившегося рассказа педагогом.

-Ой, посмотрите, в корзинке ещё что-то есть…

Педагог достаёт корзиночку с грибочками-дары осени. Раздаёт детям.

Итог.

-Где сегодня побывали?

-О каком времени года говорили?

-Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети добавляют слова

Ответы на вопросы

Публикации по теме:

«Что у осени в корзинке?» Сценарий праздника осени в средней группе «Что у осени в корзинке» сценарий праздника осени в средней группе. Звучит музыка дождя. Дети стоят за дверью, у девочек в руках зонтики.

«Сюрпризы Леопольда». Сценарий утренника к 8 марта для средней группы Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики. Ведущий. Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе «Сюрпризы Осени» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе. Тема: «Сюрпризы Осени» Цель: Совершенствование навыка связного.

Праздник осени во 2 классе «Царица осени — тыква» Праздник осени «Царица Осени – тыква» Дети входит в зал, становятся полукругом и исполняют песню «Осень в золотой косынке» 1 ребенок. Солнышко.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Сценарий осеннего развлечения с детьми раннего возраста «Сюрпризы Осени»Сценарий осеннего развлечения с детьми раннего возраста «Сюрпризы Осени» Атрибуты: ширма; зонт; корзиночки с листочками, грибочками, яблоками; шапочка Лисы; игрушки для ширмы: Зайчик, Зайчиха, Ежик. Ход развлечения:.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Сценарий новогоднего праздника «Сюрпризы Дедушки Мороза» Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник – Фантазёр, шутник, проказник! Он подарит песни, сказки! Всех закружит в шумной пляске! Улыбнётся,.

Весёлые сюрпризы для вручения подарков на утренниках в детском саду. Шарик розовый и голубой Ведущий выбирает момент, когда один из детей роняет деревянный шарик. Он начинает его искать и вдруг в зал неожиданно.

Экскурсия «Сюрпризы осени»Экскурсия «Сюрпризы осени» Необъятно яркими цветами, Прекрасный взор окутал дивный лес, Пронзая ветер сердце, голосами, Зовет в свою страну чудес… Цель: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 10:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туйшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД