Регина Кодыбайкина
Конспект занятия в средней группе «Свойства сахара и соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети к нам пришло письмо на электронную почту. Что же там написано?
Да это же маша нам письмо прислала.
_Здравствуйте, ребята! Я сварила мишке суп и компот. Вы знаете, суп получился сладким, а компот - соленым. Я никак не пойму, что я сделала не так? Ребята, помогите, пожалуйста, ведь скоро придет Мишка.
Воспитатель. Поможем маше. Ребята, тогда послушайте загадку, а отгадка подскажет вам, о чем мы сегодня будем говорить.
Что же это за песочек
сладок с ним у нас чаёчек,
в каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Свойства сахара и соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас знает, в каких продуктах есть сахар?
Дети: во фруктах, овощах, конфетах и других.
Воспитатель: Из чего изготавливают сахар? (Ответы детей)
Дети. Из тростника, который растет в жарких странах, из белой свёклы, которая растет у нас России.
(Изображение тростника, свёклы)
Воспитатель: Как вы думаете, какая часть свёклы используется для изготовления сахара, вершки или корешки (корешки).
Во многих районах России так же выращивают сахарную свеклу.
Воспитатель. Как вы думаете, как дальше получают сахар?
Дети. Собирают на поле. Везут на машинах на завод. На заводе свёклу режут, варят, полученную патоку выпаривают и получают кристаллы сахара.
Воспитатель. Что вы знаете о сахаре? (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Мы узнали, что сахар получают из тростника и белой свёклы, что свёклу перерабатывают на заводе и получают настоящий сахар который, мы видим на столе.
Воспитатель. А у меня для вас есть еще одна загадка.
Воспитатель. Отгадайте - ка загадку.
Без неё, ребята, повар, просто как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались.
Ну конечно это соль.
Воспитатель. Что такое соль?
Дети. Соль – полезное ископаемое, природный элемент. (Показ иллюстрации).
Воспитатель. Какого цвета соль и из чего она состоит?
Дети. Соль белого цвета и состоит из мелких кристаллов.
Воспитатель. Да, ребята- соль белого цвета, а по составу он похож на мелкие круглые кристаллики (показ соли).
Имеет солёный вкус. Не имеет запаха. Соль – незаменимый продукт питания.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, конечно, соль придаёт блюдам особенный вкус, но не за вкусовые качества её употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушениям пищеварения. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. К соли относились уважительно.
Воспитатель. Где применяется соль? (Показ слайдов). В приготовлении пищи, в медицине, в консервировании овощей, на улице.
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Интерактивная физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Воспитатель. Соль и сахар они похожи и маша перепутала их. Ну как же их различить? Хотите узнать? И маша тоже хочет узнать.
Дети. Да.
Воспитатель. Вторая наша станция «Лаборатория». Я буду главным лаборантом, вы моими помощниками. Будьте настоящими исследователями.
Воспитатель. В лаборатории есть всё необходимое для опытов.
Давайте вспомним правила работы в лаборатории. Правила: нельзя шуметь и мешать друг другу; отвечать на вопросы; делиться своим мнением.
Я приглашаю занять свои места.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку
В лаборатории мы будем работать с двумя веществами с солью и сахаром.
Опыт № 1
Воспитатель. Положите перед собой черный лист бумаги. Возьмите по ложечке из каждого стаканчика отдельно соль, затем сахар и насыпьте на разные стороны листа. Что вы заметили, когда выполняли это действие? Какой вывод можно сделать из этого опыта? (Ответы детей)
Вывод: сахар и соль – сыпучие вещества.
Опыт № 2
Воспитатель. Что мы можем сказать о цвете?
Дети. Сахар с желтоватым оттенком, соль – белая.
Вывод: соль и сахар – разные по цвету.
Опыт №3.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, имеют ли сахар и соль запах? Но прежде, я хочу вас предупредить! Так как это сыпучие вещества, нюхать нужно осторожно. Почему?
Дети. Частицы могут попасть в нос и привести к раздражению кожи.
Воспитатель. Чем пахнет вещество желтоватого цвета (Сахар)
Дети. Карамелью.
Воспитатель. Чем пахнет белое вещество (Соль?
Дети. Ничем.
Воспитатель. Мы можем сказать. Что эти вещества разные по запаху. Сахар пахнет карамелью. Соль не имеет запаха.
Вывод. Соль и сахар разные по запаху.
Опыт №4
Воспитатель. Поскольку соль и сахар – очень маленькие частицы, нам будет тяжело их рассмотреть. Что нам в этом поможет?
Дети. Лупа.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Лупа увеличивает частицы в несколько раз.
Воспитатель. Мы можем сказать, что сахар имеет форму кирпичиков, они одинаковые. Соль круглой формы.
Дети рассматривают через лупу частицы соли и сахара.
Вывод. Сахар и соль – разные по форме.
Опыт №5
Воспитатель. Что мы можем сказать о вкусе?
Дети. Соль – соленая, сахар – сладкий (пробуют на вкус соль и сахар)
Вывод. Сахар и соль разные по вкусу.
Дидактическая игра «Где находится сахар и соль»?
(На мониторе, появляются картинки с изображением продуктов). Дети должны найти и отметить продукты, при изготовлении которых используется соль и сахар.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти в изостудию, где вы с помощью соли нарисуете зайчиков. Шубки у зайчиков будут белого цвета. Дети садятся на места и выполняют работы.
Воспитатель. Вы сегодня молодцы!
Воспитатель.
Смотрим вправо, смотрим влево.
Поднимаем глазки вверх.
Мы зажмурим глазки смело,
Открываем, яблоко есть.
Дети выполняют зрительную гимнастику, воспитатель вносит поднос с яблоками и угощает детей.
Воспитатель во время угощения закрепляет свойства яблока, вкусная, сладкая.
Воспитатель подводит итог занятия.