Юлия Голубева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «тычок жесткой кистью» в средней группе «Совушка-сова»
Конспект занятия в средней группе «Совушка-сова»
(тычек жесткой кистью)
Цель занятия : помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „тычок жесткой кистью“ в средней группе „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Материал для занятия : альбомный лист, с нарисованным контуром совы или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.
Воспитатель читает детям стихотворение Ушастая сова К. Шилов
Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.
- Ребята, а кто знает, сова это какая птица?
- А где живут совы?
- А чем питаются совы, вы знаете?
Показать иллюстрацию с изображением совы.
Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте.
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.
Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё : где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.
У самой большой совы - филина на голове видны «ушки» - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь. На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке.
Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости
Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова.
У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.
Разминка для рук «Совушка- сова»
Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела,головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)
В траву свалилась, (уронить руки на колени)
В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)
- Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и жёсткие кисти.
- Ну что, ребята, решили какую сову вы нарисуете?
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Да жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наша сова получится пушистой.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
- Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы?
- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке.
Ребята, давайте еще раз вспомним:
Где живут совы?
Чем они питаются?
Как выглядят?
Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось?