Анна Тимакова
Конспект занятия в средней группе «Рисование. Мамин портрет»
Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством рисования портрета мамы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рисование, Мамин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с техникой создания портрета в анфас, опорной схемой пропорций, закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
2. Познавательное развитие: продолжать знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.
3. Речевое развитие: закрепить в лексиконе название частей лица (брови, нос, глаза и т. д.)
4. Физическое развитие: расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.
5. Социально-коммуникативное развитие: развивать творческую инициативу, прививать любовь к маме, развивать наблюдательность.
Предварительная работа: игра «Если видишь на картине»; знакомство с портретной живописью
Оборудование и материалы: Картотека жанров живописи, репродукции портретов, образец портрета, схемы поэтапного рисования портрета, эскизы портрета с прорисованной схемой лица, бумага, цветные карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть:
Орг. момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру:
Мы приходим в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Саша рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Заинтересовывающий момент:
Ребята, знаете ли вы, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, 8 марта. Это день, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех-всех женщин с Международным женским днем. Ребята, а вы уже придумали – что подарите своим мамам? У меня есть отличная идея! А давайте подарим им их портреты! Мамы точно удивятся и очень обрадуются. Кто знает, что такое портрет? Давайте поиграем с вами в игру. Я буду показывать картины, а вы попробуйте отгадать – как они называются.
Игра «Если видишь на картине…»
Воспитатель показывает детям картины, одновременно озвучивая стихотворение А. Кушнера «Песня о картинах». Если дети затрудняются правильно назвать живописный жанр, воспитатель подсказывает.
Вот какие вы молодцы! Все картины отгадали! Теперь-то вы точно знаете, что же такое портрет. Кто сможет мне рассказать? Да, вы всё правильно сказали: портрет – это когда на картине нарисован человек.
Сообщение цели занятия:
И сегодня каждый из вас будет рисовать свою маму.
Основная часть:
Этап 1. Посмотрите – перед вами набросок портрета.
Голова и какие-то черточки на лице. Но это не просто черточки, они помогут нам красиво нарисовать мамин портрет! Сначала мы нарисуем глаза. Глаза нужно расположить вот здесь (показывает на схеме).Возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте маме глазки. Отлично получилось! Над глазами нарисуйте брови – вот на этой черточке (показывает). Брови рисуются вот так (показывает на схеме). Вы знаете, ребята, а маминым глазкам чего-то не хватает, чтобы они были еще красивее… Ресничек! Давайте нарисуем ресницы. Получились очень красивые мамины глаза. А теперь вспомните – какого цвета глаза у вашей мамы? Саша, у твоей мамы какие глаза? Коричневые. А у твоей мамы, Вика, какие глаза? Серые. Даня, у твоей мамы глаза какого цвета? Зеленого. Замечательно. Все вспомнили, какого цвета глаза у мамы? Теперь возьмите в руки нужный карандаш и раскрасьте мамины глазки нужным цветом. Вот так (показывает на схеме).
Ну, а теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка
8 марта - праздник мам. Тук-тук - стучится в двери к нам. (имитируют стук)
Он только в тот приходит дом, где помогают маме. (маршируют на месте)
Мы пол для мамы подметем, (наклоны, имитируют подметание пола)
На стол накроем сами. (упражнение «тарелочки»)
Поможем ей сварить обед, (помешивают суп в кастрюле)
Мы с ней споем, станцуем. (руки на поясе, повороты влево-вправо)
Мы краскою ее портрет в подарок нарисуем. (круговые движения кистью руки)
"Их не узнать, вот это да!" – тут мама скажет людям. (обе руки на щеках, покачиваем головой)
А мы всегда, а мы всегда, (марш на месте)
Всегда такими будем. (выставляют вперед обе руки с поднятыми большими пальцами)
Этап 2. Отдохнули, ну, а теперь пришло время нам с вами нарисовать маме губки. Их мы будем рисовать вот на этой черточке (показывает второй этап схемы) Какой цвет мы возьмем для губ? Правильно, красный. А можно и розовый, правильно, Катя. Посмотрите, губы рисуются вот так (показывает на схеме).
Ну, а теперь раскрасим мамины губки.
Этап 3. Наш портрет почти готов. Чего же не хватает? Ах да, конечно же! Нужно нарисовать нос. Нос мы будем рисовать вот на этой черточке (показывает на схеме) Возьмите карандаш телесного цвета. Нос рисуется вот так (показывает на схеме).
Этап 4. Осталось только нарисовать маме прическу. Волосы у мам бывают самые разные. У кого-то светлые… у кого мама со светлыми волосами? (дети поднимают руки). А бывают волосы темные. У кого мама имеет темные волосы? Еще бывают волосы рыжие.
Волосы могут быть короткими и длинными. Прямыми и кудрявыми (сопровождает показом причесок). А какие волосы у вашей мамы? Вспомните это сейчас, пожалуйста. Выберите нужный карандаш и нарисуйте своей маме прическу.
(пока дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает индивидуально)
Заключительная часть:
Вот и всё! Портреты мам готовы. Вот какие у вас мамы! Все настоящие красавицы.
Сегодня мы с вами узнали, что такое портрет.
Мы научились рисовать портреты по наброскам, с помощью черточек, как настоящие художники.
И в результате посмотрите – какие красивые портреты у вас получились! Обязательно подарите их маме на 8 марта! Ну, а пока мы устроим настоящую выставку маминых портретов!