Еникеева Лилия
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей соотносить количество предметов с цифровым обозначением чисел;
2. Закреплять знания детей о свойствах основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, использовать геометрические фигуры в качестве условных обозначений;
3. Упражнять в сравнении предметов по двум признакам (ширине, длине, обозначать результаты сравнения словами : уже, шире, самая широкая, самая узкая и т. д.
4. Развивать целостность восприятия, внимание, память, умеие ориентироваться в пространстве.
5. Формировать межполушарные связи с помощью кинезиологических упражнений и нейропсихологических взаимодействий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- дорожки 2 шт (разной длины и ширины)
- игра " Танграм" (крупная)
Раздаточный материал:
- лабиринты
- фломастеры
- цифры
Организация занятия : занятие проводится в музыкальном зале. Дети передвигаются по залу от задания к заданию.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Математику.
- Как вы думаете, кто живет в этой стране? Правильно цифры и геометрические фигуры. Представляете в этой стране есть королева! и она приглашает нас к себе в гости.
- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до страны Математики? (дети перечисляют виды транспорта) Я предлагаю отправиться туда на самолете. Думаю, что так будет быстрее. Но самолет сначала необходимо построить. Посмотрите какой самолет мы сейчас сделаем (изображение самолета, игра "Танграм")
Смотрите у меня есть детали для такого самолета. Нужно посмотреть на образец и сделать такой самолет (самостоятельная коллективная работа детей). Какие вы молодцы! Вот и получился у нас настоящмй самолет.
- Итак, транспорт у нас есть, а по какой дороге лететь мы с вами не знаем, что же делать?
- Посмотрите, королева Математика прислала нам план с дорогой, но здесь так все запутано, настоящий лабиринт. Каждый из вас должен пройти лабиринт, только после этого наш самолет сможет долететь д места назначения (детям даются лабиринты, каждый рисует правильную дорогу).
- Ну вот, транспорт есть, дорогу мы знаем. Отправляемся в путешествие. Занимайте свои места (дети встают в свободном порядке, выполняют движения вместе со словами физкультминутки).
Руки ставим мы в разлет (руки в стороны)
Появился самолет (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)
Делай "раз" и делай "два" (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (повороты влево и вправо)
Раз и два, раз и два (прыжки на месте)
Опустили руки вниз (опустили руки)
И на место все садись (сели).
- Ура! Мы вами прилетели в страну Матиматику. Как же здесь все не обычно. Посмотрите на эту полянку. Что вы здесь видите? (картинки с предметами и цифрами) У каждой картинки есть друг. Нужно найти этих друзей (игра "Найди пару"). Молодцы! Все справились с заданием.
- Двигаемся дальше, посмотритездесь изображены фигуры. Какие это фигуры? (прямоугольник, круг, квадрат). Эти фигуры хотят с вами поиграть и узнать кто внимательнее из вас. Кинезиологическое упражнение " Кулак - ребро - ладонь" (каждой позиции соответствует своя геометрическая фигура). Замечательно, многие из вас очент внимательные, молодцы!
- Смотрите мы почти пришли к замку Королевы математики! Но что-то зесь опять не понятное, 2 дорожки ведут к замку. По какой дорожке нам идти? Может вы знаете? (Сравнение дорожек по длине и ширине).
- Ребята, Королева Математики попросила ей помочь. Цифр в ее королевстве живет много, а вот домов у них нет. Давайте поможем им, нарисуем домики для цифр. Рисование домика в воздухе, справитесь? Посмотрите у нас с вами получился целый город, давайте сфотографируем этот чудесный город. Посмотрите как нужно сделать фотоаппарат (пказ воспитателя).
- Королева Математики благодорит вас и попросила передать вам с
волшебный сундучок (в сундучке угощения для ребят).
-А теперь занимайте свои места в самолете, отправляемся в обратную дорогу.
Отправляемся домой,
В самолете мы с тобой.
Вверх летим, вниз летим,
Мы на месте не стоим.
-Вот мы и приземлились в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? А что было не так? У кого что - то не получилось? А кто справился со всеми заданиями? Все ребята молодцы! Спасибо за такое путешествие!