Получи документы

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в средней группе

Еникеева Лилия
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей соотносить количество предметов с цифровым обозначением чисел;

2. Закреплять знания детей о свойствах основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, использовать геометрические фигуры в качестве условных обозначений;

3. Упражнять в сравнении предметов по двум признакам (ширине, длине, обозначать результаты сравнения словами : уже, шире, самая широкая, самая узкая и т. д.

4. Развивать целостность восприятия, внимание, память, умеие ориентироваться в пространстве.

5. Формировать межполушарные связи с помощью кинезиологических упражнений и нейропсихологических взаимодействий.

Темочки:

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- дорожки 2 шт (разной длины и ширины)

- игра " Танграм" (крупная)

Раздаточный материал:

- лабиринты

- фломастеры

- цифры

Организация занятия : занятие проводится в музыкальном зале. Дети передвигаются по залу от задания к заданию.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Математику.

- Как вы думаете, кто живет в этой стране? Правильно цифры и геометрические фигуры. Представляете в этой стране есть королева! и она приглашает нас к себе в гости.

- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до страны Математики? (дети перечисляют виды транспорта) Я предлагаю отправиться туда на самолете. Думаю, что так будет быстрее. Но самолет сначала необходимо построить. Посмотрите какой самолет мы сейчас сделаем (изображение самолета, игра "Танграм")

Смотрите у меня есть детали для такого самолета. Нужно посмотреть на образец и сделать такой самолет (самостоятельная коллективная работа детей). Какие вы молодцы! Вот и получился у нас настоящмй самолет.

- Итак, транспорт у нас есть, а по какой дороге лететь мы с вами не знаем, что же делать?

- Посмотрите, королева Математика прислала нам план с дорогой, но здесь так все запутано, настоящий лабиринт. Каждый из вас должен пройти лабиринт, только после этого наш самолет сможет долететь д места назначения (детям даются лабиринты, каждый рисует правильную дорогу).

- Ну вот, транспорт есть, дорогу мы знаем. Отправляемся в путешествие. Занимайте свои места (дети встают в свободном порядке, выполняют движения вместе со словами физкультминутки).

Руки ставим мы в разлет (руки в стороны)

Появился самолет (полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)

Делай "раз" и делай "два" (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (повороты влево и вправо)

Раз и два, раз и два (прыжки на месте)

Опустили руки вниз (опустили руки)

И на место все садись (сели).

- Ура! Мы вами прилетели в страну Матиматику. Как же здесь все не обычно. Посмотрите на эту полянку. Что вы здесь видите? (картинки с предметами и цифрами) У каждой картинки есть друг. Нужно найти этих друзей (игра "Найди пару"). Молодцы! Все справились с заданием.

- Двигаемся дальше, посмотритездесь изображены фигуры. Какие это фигуры? (прямоугольник, круг, квадрат). Эти фигуры хотят с вами поиграть и узнать кто внимательнее из вас. Кинезиологическое упражнение " Кулак - ребро - ладонь" (каждой позиции соответствует своя геометрическая фигура). Замечательно, многие из вас очент внимательные, молодцы!

- Смотрите мы почти пришли к замку Королевы математики! Но что-то зесь опять не понятное, 2 дорожки ведут к замку. По какой дорожке нам идти? Может вы знаете? (Сравнение дорожек по длине и ширине).

- Ребята, Королева Математики попросила ей помочь. Цифр в ее королевстве живет много, а вот домов у них нет. Давайте поможем им, нарисуем домики для цифр. Рисование домика в воздухе, справитесь? Посмотрите у нас с вами получился целый город, давайте сфотографируем этот чудесный город. Посмотрите как нужно сделать фотоаппарат (пказ воспитателя).

- Королева Математики благодорит вас и попросила передать вам с

волшебный сундучок (в сундучке угощения для ребят).

-А теперь занимайте свои места в самолете, отправляемся в обратную дорогу.

Отправляемся домой,

В самолете мы с тобой.

Вверх летим, вниз летим,

Мы на месте не стоим.

-Вот мы и приземлились в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? А что было не так? У кого что - то не получилось? А кто справился со всеми заданиями? Все ребята молодцы! Спасибо за такое путешествие!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 3 января 2025 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Еникеева Лилия (УИ 3430610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД