Пастухова Наталья Васильевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме:
«Формирование сенсорного анализа предметов и материалов
у детей среднего дошкольного возраста»
Программные задачи:
1. Развивать глазомер при установлении соотношений между тремя предметами по величине (большая, меньше, самая маленькая)
2. Упражнять в различении основных пространственных направлений налево, направо, прямо.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
3. Формировать представления детей о свойствах воды, о плавучести предметов, о том, что плавучесть предметов зависит от тяжести.
4. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования осязания, зрения, вкуса.
5. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний в познавательно- исследовательской деятельности.
6. Совершенствовать диалогическую речь детей.
Материалы:
Мнемотаблица, муляж яблони, муляжи яблок по три штуки разные по величине, корзинки разные по величине, макет печки, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники, пирожки в корзинке, макет речки, морские камешки, стакан с водой, стакан с молоком, две ложки, кувшин с молоком, тазик с водой, теннисные шарики, яблоки натуральные (одно кислое, другое сладкое, три дорожки (каменистая, ворсистая, гладкая) разные по длине.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Звуки леса», детей встречает сказочница.
Воспитатель: Здравствуйте, я Сказочница. Хочу пригласить вас в сказку. Но эта сказка спряталась в картинках. Давайте попробуем ее разгадать.
(Дети рассказывают, что нарисовано в мнемотаблице.)
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Гуси- лебеди».
Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали сказку. Приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Но в каком направлении нам идти? Стрелочка укажет нам путь! В какую сторону указывает нам стрелочка?
Дети: Прямо
Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Ребятки, скажите по какой дорожке мы прошли?
Дети: По неровной, каменистой, короткой, широкой.
Воспитатель: Куда же нас привела дорожка?
Дети: К яблоне.
Воспитатель: А под яблонькой-то сколько яблочек нападало! Давайте разложим яблочки по корзинкам. Посмотрите корзинки одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем корзинки отличаются друг от друга?
Дети: Размером.
Воспитатель: Эта корзинка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: В нее сложим какие яблоки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А это корзинка какая?
Дети: Эта корзинка поменьше.
Воспитатель: В нее сложим какие яблоки?
Дети: В нее сложим яблоки поменьше.
Воспитатель: А эта корзинка какая?
Дети: Эта корзинка самая маленькая.
Воспитатель: В самую маленькую корзинку какие сложим яблоки?
Дети: В самую маленькую корзинку сложим самые маленькие яблоки.
(Дети раскладывают яблоки по корзинкам и поясняют, почему кладут свое яблочко именно в эту корзинку.)
Воспитатель: Вот какие молодцы собрали все яблочки. Большие в большую корзинку, поменьше яблочки сложили в корзинку поменьше, а самые маленькие в самую маленькую корзинку. За помощь яблонька угощает нас яблочками.
(Предлагаю детям взять по одному ломтику зеленого яблока и скушать его.)
Воспитатель: Какое яблочко на вкус?
Дети: Кислое.
Воспитатель: А теперь попробуйте желтого яблочка. Какое оно на вкус?
(Дети кушают желтое яблоко.)
Дети: Желтое яблочко сладкое.
Воспитатель: Спасибо яблонька за угощение, а нам пора в путь.
Куда показывает стрелочка?
Дети: На право.
Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке на право.
(Звучит аудиозапись «Шелест листвы».)
Воспитатель: Ребятки, а эта дорожка какая?
Дети: Белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: И куда же она нас привела?
Дети: К печке.
Воспитатель: Присаживайтесь на лавочку, отдохните. Посмотрите внимательно на печь. Какой она формы?
Дети: Квадратная.
Воспитатель: А труба какой формы?
Дети: Труба прямоугольная.
Воспитатель: А заслонка какой формы?
Дети: Заслонка овальной формы.
Воспитатель: Но что-то печка-матушка грустит, печалится, глазки опустила. Гуси-лебеди летели и смахнули украшение. Не печалься печка-матушка, ребята тебе помогут. Из каких фигур состоит украшение? Какая первая фигура?
Дети: Первая фигура красный квадрат.
Воспитатель: Какая вторая фигура?
Дети: Вторая фигура зеленый круг.
Воспитатель: Какая третья фигура?
Дети: Коричневый прямоугольник.
Воспитатель: Какая четвертая фигура?
Дети: фиолетовый овал.
Воспитатель: Давайте продолжим орнамент. Будем повторять его с самого начала. Какая следующая фигура?
Дети: Красный квадрат. (ребенок прикрепляет фигуру к печке)
Воспитатель: Какую следующую фигуру будем выкладывать?
Дети: Зеленый круг (ребенок прикрепляет фигуру к печке).
и т. д. до завершения орнамента.
Воспитатель: Вот молодцы какие (печка открывает глаза). За помощь печка угощает нас пирожками. С пылу, с жару, только что из печи. Значит какие они?
Дети: Горячие
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем пирожки с собой и пока мы путешествуем они остынут и станут какими?
Дети: Холодными.
Воспитатель: Печка-матушка, благодарим тебя за угощение, укажи нам путь-дорогу (выставляю стрелочку). Куда показывает стрелочка?
Дети: Налево.
Воспитатель: Ступайте за мной по дорожке.
(Звучит аудиозапись «Звуки ручья».)
Положили через речку - руки полочкой
Очень узкую дощечку
Кот пойдет повалится - кошачий шаг
Кошка в воду свалится
Петушок споткнется - шаг петуха
Утка кувыркнется - шаг вперевалку
Только мышка перешла
И мышей перевела. – кружатся на месте.
Воспитатель: Ребятки, по какой дорожке мы прошли?
Дети: Длинная, узкая, гладкая, скользкая.
Воспитатель: Куда же привела нас эта дорожка?
Дети: К речке.
Воспитатель: Почему речку в сказке называют молочной?
Дети: потому что в ней течет молоко.
Воспитатель: А в настоящей речке что течет?
Дети: Вода
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два стакана. Как вы думаете, что находится в этом стакане?
Дети: молоко.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Молоко белое.
Воспитатель: Тогда что находится в этом стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Сейчас опущу ложку в стакан с молоком. Видно ложку в молоке?
Дети: Нет невидно, молоко не прозрачное.
Воспитатель: А теперь другую ложку опускаю в стакан с водой. Видно ложку в воде?
Дети: Видно, вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте поиграем с водой. Возьмите по одному камешку на берегу реки. А теперь возьмите по одному шарику. Давайте их сравним. Что легче? Что тяжелее?
Дети: камешки тяжелее, шарики легкие.
Воспитатель: А теперь опустите в воду камешки. Что с ними произошло?
Дети: камешки утонули.
Воспитатель: А почему?
Дети: Камешки тяжелые.
Воспитатель: Теперь в воду опустите шарики. Что происходит с шариками?
Дети: Шарики плавают.
Воспитатель: Почему шарики плавают?
Дети: Потому что шарики легкие.
Воспитатель: Ой, смотрите, молочная речка приготовила нам угощение, как раз к пирожкам. Благодарствуем тебе, реченька. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Вы были внимательные, слышали мои вопросы, отвечали правильно, четко, всем было понятно. В какой сказке мы побывали?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Вам понравилось? Тогда ждите моего приглашения в другую сказку, а теперь давайте попрощаемся и пойдем в группу кушать пирожки и пить молоко.
До свидания.