Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
По теме: «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Закреплять название русских народных сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
-Беседы по прочитанным сказкам;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Инсценирование русских народных сказок.
Материалы и оборудование:
Книги: Русские народные сказки, игрушки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; проектор, компьютер
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
(Организовываю выставку и подвожу детей)
Здравствуйте дети! Посмотрите, сколько у нас с вами есть интересных книг с русскими народными сказками! А какие именно сказки вы знаете?
Откуда к нам пришли сказки?
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их передавали друг другу из уст в уста наши бабушки и прабабушки. в то время грамоте учили только богатых людей. Поэтому сказки передавали друг другу устно. То есть словами. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
А чему учат нас сказки?
Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?
Назовите, какие вы помните сказки?
Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?
А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?
Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.
А наши книжки мы возьмем с собой.
(звучит музыка «В гостях у сказки»).
2. Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.
Ребята, смотрите, что вы видите (на слайде перемешаны сказки).
Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.
Ребята, а кто такие персонажи?
Что же нам делать?
Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.
Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.
Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.
Поможем сказкам распутаться?
3. И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.
Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.
Тянет дедка,
тянет бабка,
Будут кушать зимой сладко.
(«Репка»)
По сусекам он метен
На окошечке студен.
От всех быстро он ушел.
Улисы беду нашел.
(«Колобок»)
жил с котом и петухом,
убирал всегда он дом.
(«Жихарка»)
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь»)
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
(«Пузырь, соломинка и лапоть»)
Из заквасочки сыночек,
Ростом с глиняный горшочек.
Хоть он был и ростом мал,
Но деду с бабой помогал,
Был смекалист и умён.
Отгадайте, кто же он?
(«Липунюшка»)
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка»)
Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки.
А теперь ребята у нас следующие задание. Мы поиграем в игру «Отгадай сказку».
Вы должны будете изобразить любого персонажа из любой сказки, а ваши товарищи должны отгадать, кто это.
Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.
А у нас впереди новое задание» Собери картинку».
На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.
Игра: «Чудесный мешочек».
В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.
Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.
На этом наше путешествие заканчивается. И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.
(звучит музыка.)
Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?
А как называлось наше путешествие?
А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.