Фрида Миннибаева
Конспект занятия в средней группе «Заводы города Ульяновска»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе
По теме «Заводы города Ульяновска»
Программное содержание:
1. Сформировать первичные представления о заводах и фабриках города : название, выпускаемая продукция, товарный знак.
2. Развивать внимание, восприятие и наглядно-действенное мышление; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Заводы города Ульяновска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Ульяновская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, вызвать чувство гордости за их нелегкий труд. Прививать любовь к родному городу. 4. Активизировать словарный запас словами: экскурсовод, Автозавод, Авиастар, фабрика, инженеры, конструкторы,авиастроители,кондитеры,«логотип»,автомобилестроители.
Материал: Кукла герой Ульянка, Антошка; карточки-картинки с изображением разной продукции, макет и изображение завода «Авиастар» и самолетов, бумажные самолеты, макет и изображение, фабрики «Волжанка» и сладостей, конфеты, макет и изображение завода «УАЗ» и машинки, аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум, д/и «Где, что сделано».
Ход:
Воспитатель: (вводная часть проводится в приемной) Ребята сегодня наши друзья Ульянка и Антошка приглашают нас на интересную, увлекательную фотовыставку. Ну, что готовы, принять приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Ульянка : Здравствуйте наши друзья. Мы очень рады видеть вас.
Дети: Здравствуйте Ульянка и Антошка.
Ульянка : Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
Ульянка : Ребята, сегодня в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Посмотрите на меня,
Ваш экскурсовод сначала я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю я вас в путь,
Взять все знания в дорогу и улыбку не забудь.
Посмотрите, ребята, вот это карта нашей Родины.
А как называется она? Да это карта России.
Есть возможно, уголок красивей.
Есть богаче, шире есть края.
Только мне из всей моей Росси
Милей всего Ульяновская земля!
Обойди хоть сто дорог, обойди планету,
Невелик наш городок, а дороже нету.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку? А на чём мы поедем? …. (ответы детей)
Тогда заводите моторы : Р-Р-Р-Р
Ра-ра-ра уезжает детвора
Ра-ра-ра мы поехали, ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра мы приехали ура!
Ульянка : Располагайтесь поудобнее, начнём нашу выставку
Ульяновск - наш город музеев, студентов,
Заводов и фабрик, скульптур, площадей,
Вокзалов, машин и творцов самолетов –
Стал домом для умных и добрых людей.
Ульянка : Ребята, сегодня мы поговорим о предприятиях нашего города Ульяновска. Как вы думаете, что такое предприятие? (Ответы детей). Предприятие-это заводы, фабрики, на которых работают много людей, разных профессий. Каждый завод выпускает свою продукцию.
Ульянка : Скажите, пожалуйста, какие заводы и фабрики в нашем городе, Ульяновске, вы знаете? (Ответы детей.)
Антошка: Молодцы ребята, а я вот тоже знаю про мой любимый завод на котором изготавливают с…., (чуть не проболтался, а про какой угадайте мою загадку
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
Дети: Самолет Антошка: Сейчас мы с вами отправляемся на самый крупный завод Ульяновска. «Авиастар». (Подходят к первому стенду, столу, где находятся макет и изображение, завода «Авиастар» и самолетов)
Антошка: Ну, вот мы и подошли к заводу.
Здесь работают люди разных специальностей: рабочие, инженеры, конструкторы, но все они - авиастроители. Они делают современные пассажирские и грузовые самолёты, которые славятся во всём мире. “Авиастар” - один из крупнейших производителей авиационной техники в России, который специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 (показ картинки) и уникальных транспортных гражданских самолетов “Руслан” (показ картинки). В самолётостроительном городе, разумеется, должен быть музей, посвящённый самолётам. И ульяновский музей гражданской авиации единственный музей под открытым небом в России (показ картинки) .Здесь собраны все модели самолетов. Все мы должны гордиться, что город Ульяновск, в котором мы родились и живём, авиационная столица России.
Антошка: Ребята, а кто управляет самолетом?
Дети: Пилот. Антошка: Я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Пилоты» и запустить свои самолеты. (дети берут, заранее изготовленные бумажные самолеты и пускают их, у кого дальше пролетит самолет) Антошка: Молодцы, отличные пилоты из вас получились. Ульянка : А я хочу рассказать о своей любимой Ульяновской фабрике Смех и веселье,
Радуются детки.
Тают во рту
Вкусные… (конфетки) .
Ульянка : Где производят конфеты? Дети: На кондитерской фабрике.
Ульянка : Правильно ребята, на кондитерской фабрике. В нашем замечательном городе Ульяновске есть кондитерская фабрика «Волжанка» (Подходят ко второму стенду, столу, где находятся макет и изображение, фабрики «Волжанка» и сладостей).
Ульянка : Почему фабрика называется кондитерской? Дети: Потому что там выпускают кондитерские изделия.
Ульянка : А работают на фабрике кондитеры.
Ульянка : Какие ещё товары выпускают на кондитерской фабрике? Дети: Печенье, вафли, зефир, мармелад, шоколад.
Ульянка : (показывает детям товарный знак фабрики и объясняет, для чего он нужен)
Товарный знак «логотип» придуман для того, чтобы изделия этой фабрики отличить от продукции других фабрик.
Ульянка : А сейчас, я хочу с вами поиграть в игру «Найди нужную конфетку»
Выкладываются конфеты различных кондитерских фабрик.
Ульянка : Как узнать конфеты фабрики «Волжанка»?
Дети: По товарному знаку «логотипу»
Дети выбирают изделия данной фабрики.
Антошка: Вкусную игру ты придумала Ульянка.
Антошка: Ребята, а я услышал, что у многих детей родители работают на «Ульяновском Автомобильном Заводе» сокращенно «УАЗ».
Антошка: И я хочу пригласить вас к следующей нашей выставке. (Подходят к третьему стенду, столу, где находятся макет и изображение, завода «УАЗ» и машин).
Антошка: Еще один знаменитый завод – это наш легендарный Ульяновский автомобильный завод, где выпускают знаменитые автомобили «УАЗ». В годы Великой Отечественной войны наш город был далеко от линии фронта, здесь не падали бомбы, не стреляли танки. Но ульяновцы всем сердцем откликнулись на призыв «Всё для фронта, всё для победы!». Только в 1941 году сюда были перевезены десятки заводов и фабрик, в том числе и Московский автомобильный завод, ныне Ульяновский автомобильный завод, где собирают всемирно известные вездеходы УАЗы. Люди которые трудятся на Ульяновском автомобильном заводе называют автомобилестроители.
( Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум.)
Дети слушают, зажимают уши…
Этот грохот ухо режет.
Ну и звуки! Шум и скрежет!
На плохое робот скор,
В нем компьютер и мотор.
Антошка: Какие ужасные звуки, правда, ребята? Так громко скрипела и скрежетала машина. А как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она сломалась.
Антошка: Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем машину из частей. (проводится д/и «Смастери машину»)
Дети из деталей собирают машину, накладывая части на изображение машины.
Антошка: Какие детали есть у машины?
Дети: мотор, кабина, кузов, сиденья, руль, номер, бампер, бензобак, фары. (Один из детей в конце игры перечисляет все детали.)
Антошка: Какая красивая получилась машина! Вы настоящие автомобилестроители.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю занять места в машине :
Мы в машину дружно сели
И в окошко посмотрели (смотрят на право, налево)
Водитель нажал педаль («нажимают на педаль»)
И машина отправилась вдаль
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки (смотрят на право, налево)
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами, – детский сад.
Ульянка : Вот мы опять в детском саду
Ульянка : Вот и подошло наше путешествие по фотовыставке к концу, вы сегодня замечательно рассказывали о своём городе, спасибо вам. И в конце нашего путешествия мы хотим подарить, Вам вот такую игру, которая называется «Где, что сделано», вспомощью которой вы сможете вспомнить о наших предприятиях нашего города Ульяновска. Дети: Спасибо, Ульянка и Антошка, до свидания. Воспитатель: Понравилась ли вам фотовыставка? Что нового узнали?
О каких заводах вы узнали рассказали Ульянка и Антошка?
На каком из этих заводов вы хотели бы работать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы внимательные слушатели.