Поремская Елена
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать умения дифференцировать обобщающие понятия овощи и фрукты;
-учить определять овощи и фрукты на вкус;
-уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
2. Развивающие: развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: экран, ноутбук, корзина, свежие овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки. (загадка) :
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.
Может громко зареветь
А зовут его. (медведь.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя». И оставил для вас корзину.
Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :
* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)
* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)
* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … (морковка)
* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)
* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)
Но вот беда, все у мишутки перемещалось, и он не знает, как ему разделить овощи и фрукты. Давайте ему поможем.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты». (На экране)
Далее детям предлагается где растут овощи и фрукты, как можно использовать в пищу.
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.
Физминутка
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Репа, свекла, редька, лук. В центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже.
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
В конце занятия детям предлагается попробовать фрукты и овощи на вкус (с завязанными глазами) и определить, что это за фрукт или овощ.