Екатерина Луценко
Конспект занятия в средней группе по теме «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой дом
Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, обогащать речь прилагательными.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Мой дом“» размещена в разделах
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают - Заюшкина избушка)
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? Какие дома вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди?Какие общественные дома (здания)вы знаете?
Стихотворение "Дома бывают разные"
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости. (называют)
Физминутка пальчиковая:
Тук, тук, тук, раздаётся всюду стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и трубой.
Из трубы идёт дымок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, потянунули,
Постучали и открыли.
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш город Воронеж! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? Ребята сейчас из разного материала будут строить дома.
Игра " Какой дом? "
Дом из бумаги -. (бумажный,
Дом из дерева -. ,
Дом из пластмассы -. ,
Дом из камня -.
Строительство домов из разных видов конструктора и бумаги.
Воспитатель: Какие красивые дома построили наши ребята! Что нового узнали, друзья? Наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими гостями - зайчиком и лисичкой, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!