Елена Дымская
Конспект занятия в средней группе по теме «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
Образовательные:
• обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
• закреплять знания об источниках опасности в быту;
• расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Безопасность в быту“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту. " Картинки с изображением опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки, кукла Таня и Мишутка, плоскостные изображения солнышка и грозовой тучи, корзинка, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел ( показывает кукол: Мишутка перевязан бинтом, лапа заклеена пластырем).
- Здравствуйте Таня и Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем….
Рассказ куклы Тани (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:
«Мы играли в мячик в квартире. Очень весело играли, вверх бросали мячик. Нас бабушка предупреждала, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но мы не послушались. Мишутка так высоко подкинул мячик, что разбил люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранился».
Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте поиграем с Таней и Мишуткой в игру «Так и не так».
Мишутка (воспитатель) : А как играть?
Воспитатель: сейчас расскажем. У нас есть фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии.
Дидактическая игра «Так и не так». (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два кружка с изображением солнышка и грозовой тучки). Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под тучку. А если дети поступают правильно – под солнышко. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке и Мишутке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
Кукла Таня: ребята, помогите пожалуйста! Я не знаю, какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя.
Воспитатель: Ну что поможем Тане?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить, опасный это предмет или нет. Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Мишутка: Спасибо ребята, вы постарались и помогли нам, а мы приготовили вам подарок (Достает новый мяч).
Воспитатель:
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказали Таня и Мишутка? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя».
Можно спичками играть?
1. Залезать на подоконник?
2. В уголке игрушками играть?
3. Книжки за столом читать?
4. Может можно дверками играть?
5. Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию. А вы, Таня и Мишутка, все поняли? Теперь будете осторожнее?
Кукла Таня и Мишутка благодарят ребят и уходят.