Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»

Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Снегурочка».

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

Обучающие: формировать умение изображать Снегурочку в шубке.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими работ.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность. Предшествующая работа: беседы о зиме, отгадывание загадок о зиме, чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов, лепка из пластилина «Девочка в шубке».

Материалы и оборудование: рисунок с изображением Снегурочки в длинной шубе. Письмо от Снегурочки. листа бумаги разных мягких тонов, гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста. Сегодня такая замечательная погода! Мне очень хочется пожелать всем-всем доброго утра. И приветливо улыбнуться всем вам и вы, ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение! Давайте построим пирамиду добра и скажем друг другу комплименты.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на шкафчике в нашей группе я нашла необычное письмо. Посмотрим в месте от кого оно?

Дети: Посмотрим.

Воспитатель открывает письмо и читает: Добрый день, дорогие ребята!

Пишет вам Снегурочка. Лесные зверушки попросили, чтобы я подарила им свои портреты. Помогите мне пожалуйста. Знаю, что вы очень любите рисовать.

До скорой встречи Снегурочка.

Воспитатель: Поможем Снегурочке?

Дети: Поможем обязательно.

2. Основная часть:

Воспитатель: Подойдём к доске и хорошо рассмотрим, портрет Снегурочки, который у нас есть, чтобы нарисовать её красиво.

Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка.

Показываю картину с изображением Снегурочки.

Воспитатель: Какая Снегурочка?

Дети: Очень красивая и нарядная.

Воспитатель: Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: В шубку, шапку, сапожки

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета?

Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно.

Воспитатель: С чего будем начинать рисовать портрет Снегурочки?

Дети: Будем рисовать с головы.

Воспитатель: Верно. Какой формы голова?

Дети: Голова – круглая.

Воспитатель: Прорисуем в воздухе пальчиком круг.

Обратите внимание, что голову необходимо нарисовать в верхней части листа, но не у самого края, потому, что мы нарисуем на ней шапку.

Какого цвета краской будем рисовать голову Снегурочки?

Дети: Розового цвета.

Воспитатель: Правильно. Берем кисточку, опускаем в розовую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточку и вытрем ее о тряпочку, потому что нам нужен другой цвет.

Воспитатель: Дальше будем что рисовать?

Дети: Шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая?

Дети: Шубка у Снегурочки длинная.

Воспитатель: Подскажите мне какого она цвета?

Дети: Шубка синяя или голубая.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на какую фигуру похожа шубка?

Дети: Шубка похожа на треугольник.

Воспитатель: Сверху шубка узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель: Что мы нарисуем на шубке?

Дети: Нарисуем рукава,

Воспитатель: Всё верно. С левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Надо нарисовать шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке, что можно нарисовать чтобы украсить наряд Снегурочке?

Дети: Можно украсить снежинками.

Воспитатель: Получится очень красиво. На лице рисуем глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком тонкой кисти.

Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.

Динамическая пауза: «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети присаживаются.

Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Погреемся».

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

3. Итог. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Чудесные портреты у вас получились.

Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Думаю и Снегурочке портреты понравятся.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Рисовали портрет Снегурочки.

Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?

Дети: У всех получилось.

Воспитатель: Сложим портреты в конверт и отправим Снегурочке, пусть подарит их лесным зверушкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группыКонспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию красками в средней группе «Снегурочка» Цель: нарисовать Снегурочку Задачи: развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегурочка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегурочка» Цель: нарисовать Снегурочку Задачи : развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елки» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елки» Задачи: - учить, передавать сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД