Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Снегурочка».
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Обучающие: формировать умение изображать Снегурочку в шубке.
Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску на другую, при украшении шубки хорошо промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими работ.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность. Предшествующая работа: беседы о зиме, отгадывание загадок о зиме, чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов, лепка из пластилина «Девочка в шубке».
Материалы и оборудование: рисунок с изображением Снегурочки в длинной шубе. Письмо от Снегурочки. листа бумаги разных мягких тонов, гуашь, кисти, непроливайки с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста. Сегодня такая замечательная погода! Мне очень хочется пожелать всем-всем доброго утра. И приветливо улыбнуться всем вам и вы, ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение! Давайте построим пирамиду добра и скажем друг другу комплименты.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня на шкафчике в нашей группе я нашла необычное письмо. Посмотрим в месте от кого оно?
Дети: Посмотрим.
Воспитатель открывает письмо и читает: Добрый день, дорогие ребята!
Пишет вам Снегурочка. Лесные зверушки попросили, чтобы я подарила им свои портреты. Помогите мне пожалуйста. Знаю, что вы очень любите рисовать.
До скорой встречи Снегурочка.
Воспитатель: Поможем Снегурочке?
Дети: Поможем обязательно.
2. Основная часть:
Воспитатель: Подойдём к доске и хорошо рассмотрим, портрет Снегурочки, который у нас есть, чтобы нарисовать её красиво.
Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка.
Показываю картину с изображением Снегурочки.
Воспитатель: Какая Снегурочка?
Дети: Очень красивая и нарядная.
Воспитатель: Скажите, во что одета Снегурочка?
Дети: В шубку, шапку, сапожки
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета?
Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно.
Воспитатель: С чего будем начинать рисовать портрет Снегурочки?
Дети: Будем рисовать с головы.
Воспитатель: Верно. Какой формы голова?
Дети: Голова – круглая.
Воспитатель: Прорисуем в воздухе пальчиком круг.
Обратите внимание, что голову необходимо нарисовать в верхней части листа, но не у самого края, потому, что мы нарисуем на ней шапку.
Какого цвета краской будем рисовать голову Снегурочки?
Дети: Розового цвета.
Воспитатель: Правильно. Берем кисточку, опускаем в розовую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточку и вытрем ее о тряпочку, потому что нам нужен другой цвет.
Воспитатель: Дальше будем что рисовать?
Дети: Шубку.
Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая?
Дети: Шубка у Снегурочки длинная.
Воспитатель: Подскажите мне какого она цвета?
Дети: Шубка синяя или голубая.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на какую фигуру похожа шубка?
Дети: Шубка похожа на треугольник.
Воспитатель: Сверху шубка узкая, а внизу – широкая.
Воспитатель: Что мы нарисуем на шубке?
Дети: Нарисуем рукава,
Воспитатель: Всё верно. С левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?
Дети: Надо нарисовать шапочку.
Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.
Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке, что можно нарисовать чтобы украсить наряд Снегурочке?
Дети: Можно украсить снежинками.
Воспитатель: Получится очень красиво. На лице рисуем глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком тонкой кисти.
Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.
Динамическая пауза: «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Погреемся».
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
3. Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Чудесные портреты у вас получились.
Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Думаю и Снегурочке портреты понравятся.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Рисовали портрет Снегурочки.
Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
Дети: У всех получилось.
Воспитатель: Сложим портреты в конверт и отправим Снегурочке, пусть подарит их лесным зверушкам.