Приложение МААМ

«Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе по речевому развитию

Александра Лебедева
«Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи: обогащение и закрепление знаний детей о зиме и зимних явлениях природы.

Развивающие задачи: развивать связную речь, развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы. образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, взаимовыручку.

Предварительная работа

Чтение произведений о зиме, русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка», знакомство с пословицами, народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях, разучивание пальчиковых игр; рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», репродукций художников с изображением зимней природы (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. И. Шишкин «Зима», И. Попов «Первый снег», наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период, дидактические игры «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко».

Ход занятия: - Ребята, я сегодня пришла в группу, а здесь лежит посылка и письмо. Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется и вы найдете в нем мои подарки».

Загадка

Во дворе замерзли лужи

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома,

Это к нам пришла (зима)

Ребята, а как вы догадались, что это зима? Почему замерзли лужи? Из-за чего стали белыми дома?. А что вы еще знаете о зиме?

Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, появляются сугробы, дети играют в разные игры. Лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.

Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года? А что в ней красивого?

Давайте опишем разными словами, какая бывает зима? До кого зимушка-зима дотронется, тот и отвечает. (Снежная, белая, холодная, морозная, ветреная, волшебная, серебристая, мягкая, пушистая, веселая, нарядная, сказочная)

Сундучок открывается. Что за волшебство?

И правда, сколько здесь подарков от волшебницы зимы!

Ребята, отгадайте, какой подарок будет первым?

Загадка

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой (снежинки)

Картинка снежинка

Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая, резная…. Правильно!

Давайте, с вами превратимся в снежинок! Полетели, полетели….

Аудиозапись - летят снежинки – дети встают в круг

А сейчас с вами поиграем! Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете её мне с ласковым словом.

Холод – холодок

Ветер – ветерок

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Снеговик-снеговичок

Санки-саночки

Подарок-подарочек

Снег-снежок

Горка-горочка

Елка-елочка

Дерево - деревце

Молодцы! Вижу, что вы любите зиму! А теперь снежинки тихо-тихо присели на стульчики.

Ребята, скажите, снег какой? (белый, холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, липкий….)

Ветер сильно дует, снег летит, кружится. Что это за явление?

(метель, вьюга)

Игровое упражнение: «Как завывает вьюга!»

Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу "Вьюга начинается" вы тихо произносите: "У-у-у". «Вьюга усиливается» сила голоса нарастает. По сигналу "Сильная вьюга" говорите громко: "У-у-у". По сигналу "Вьюга кончается" произносите тише и смолкаете по сигналу "Вьюга кончилась".

Как у вас здорово получилось показать вьюгу!

Скажите, если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление природы? (снегопад)

Ребята, давайте посмотрим, какой ещё подарок для нас приготовила зимушка-зима!

«Холодный, кругленький комок

Как зовут его? (снежок)

Посмотрите, какой снежок? (холодный, белый, ледяной)

Сравнение таяния снежка на руке и варежках.

Ребята, как вы думаете, снежок может растаять в руке? Почему?

А если надеть варежки, снежок растает? Ответы детей.

Верно, ребята, снежок в варежках не растает, потому что они не пропускают тепло. Давайте, с вами немного отдохнем.

Физминутка

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Присаживайтесь на стульчики. Давайте, еще заглянем в сундучок.

Слушайте загадку:

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Во дворе стоять привык

Снежный важный. (снеговик)

Посмотрите, а снеговик приготовил для вас задание.

Я вам буду зачитывать предложение, а вы должны их продолжить. Готовы?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Утром все белым-бело, потому что…. снег идет.

Люди ходят зимой в теплой, меховой одежде, потому что…. холодно зимой.

Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что…. он белый, как снег.

Зимой свет на улице и в домах зажигается рано, потому что… темно на улице, день короткий.

Вам понравилась играть? Давайте еще поиграем со снеговиком? Вставайте в круг.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Снеговик вам будет говорить разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме. Будьте внимательны! Готовы! Тогда вперед!

Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а давайте для зимушки-зимы сделаем сюрприз. Расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки. (На слайдах)

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Какие вы молодцы!

Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ребята, а какие подарки получили от зимы? А какие вам подарки понравились? Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии. Витя и Маша отвечали полными предложениями, Тимофей вспомнила много красивых слов о зиме, Маргарита выразительно рассказал стихотворение.

Давайте скажем Зимушке-зиме «Спасибо!» за ее прекрасные подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе по речевому развитию
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект занятия в средней группе по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лебедева (УИ 758917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД