Олеся Веретенова
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Материал: Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», иллюстрации сказки, картинка комара и медведя, аудиозапись со звучанием «комара» и «медведя», конверт с загадками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо! А в письме загадки. Вы хотите их отгадать?
Дети: Да
Публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию, Чтение детям сказки Д, Мамина-Сибиряка „Сказка про Комара Комаровича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: Ну тогда слушайте первую загадку:
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький… (Комар)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на него (показ иллюстрации). И носик тонкий и ножки тонкие, и даже крылья! А послушайте как он пищит (звук комара). Давайте повторим этот звук «З-з-з-з-з». Как хорошо у вас получается пищать. Как настоящие комарики
Слушайте следующую загадку:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на него (показ иллюстрации). Не для него ли мы с вами лепили мисочку? Это мы узнаем в конце нашего занятия. Послушайте как ревёт наш любитель мёда (звук медведя). А давайте повторим его рычание «О-о-о-о-у-у-у-у». Ой, как страшно. У вас очень хорошо получается изобразить медведя.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя. (показ портрета писателя) Его зовут Дмитрий Мамин – Сибиряк. А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки.
Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя Дмитрий Мамин – Сибиряк, а сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост. Но прежде, чем я расскажу вам сказку, давайте те немного разомнёмся.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги имитируем походку
Огляделся на пороге повороты вправо, влево
Потянулся ото сна на носочках, тянемся вверх
В гости к нам пришла весна разводим руки в стороны
Чтоб скорей набраться сил сгибаем и разгибаем руки к плечам
Головой медведь крутил крутим головой
Наклонился взад – вперед наклоны
Вот он по лесу идет имитируем походку
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки приседаем
В них съедобные личинки ладошки лодочкой
Для медведя витаминки правую, левую руку поочередно подносим к
губам
Наконец медведь наелся погладить живот
И на бревнышке уселся садимся на стульчики
Чтение сказки (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Кто пришёл в болото?
Дети: Медведь
Воспитатель: Как комары пытались прогнать медведя?
Дети: Пищали «Я тебя съем»
Воспитатель: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?
Дети: Комары
Воспитатель: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?»
Дети: Комар Комарович
Воспитатель: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу. Как называется сказка? Кто ее автор?
А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Только в лес мы вошли шагаем на месте
Появились комары руки поднимаем вверх, машем
Дальше по лесу шагаем маршируем на месте
И медведя мы встречаем имитируем походку
Снова дальше мы идем маршируем на месте
Появился водоем присаживаемся и показываем руками
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два прыжки на месте
Позади теперь вода.
Воспитатель: Вы молодцы и отлично поработали.