Наталья Солдатова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заскочил козлик в огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
«Заскочил козлик в огород.»
Цель. Воспитывать доброе отношение к животным. Отгадывание загадок об овощах, припоминание знакомых загадок о домашних животных, знакомство с народными песенками «Заскочил козлик…» и «Про козла»
Материал: козлик (игрушка); корзина с овощами (муляж).
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Заскочил козлик в огород“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Бабушка Агаша. Здравствуйте, дети! Рада вас видеть. Проходите ко мне в огород. Да посмотрите, что у меня выросло. Посмотрите на мой урожай. Что случилось? Ой, какой в огороде беспорядок, все овощи разбросаны. Кто это сделал? Ребята, вы не знаете, кто это сделал? Но я догадываюсь. И вы попробуйте догадаться.
Это тот, кто с бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Он копытами стучит,
По-козлиному кричит : Ме-е-е!
Бабушка Агаша. Догадались? Да, это козлик. Ему бы огород постеречь, а он набезобразничал. Ну-ка, козлик, выходи (выводит игрушку-козлика из-за деревца). Что, стыдно? Все раскидал, а собирать не умеешь? Придется мне самой. Ребятки, поможете мне собрать овощи в корзины, но давайте их сначала назовем. Угадайте, что это:
Зеленые телятки лежат возле грядки.
(Огурец)
Желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.
(Репка)
Красная девица, сидит в темнице, а коса ее на улице.
(Морковь)
Овощ красный, как сапожки, хоть надевай на ножки!
(Свекла)
Собирать овощи будут… (вызывает детей, проводится игра «Собери овощи». Когда овощи собраны, козлик подбегает и опрокидывает корзинку.)
Ай-ай-ай! Ах, проказник! Да это ты нарочно? Придется тебя к березке привязать.
Привяжу я козлика
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не шатайся!
(Привязывает козлика.)
Гуляй возле березки, а в огороде тебе делать нечего. Недаром говорят: «Пусти козла в огород – капусту не сбережешь». Нам с вами, ребятушки, опять придется за работу приниматься. (Игра повторяется.) Вот спасибо, молодцы
Козлику нашему скучно у березки стоять (шутливо, что, опять бодаться хочешь, упрямец? Знаю я, как тебя проучить. Возьму за рожок и сведу на торжок. Торжок – это место, где торгуют. Продам тебя за три рубля или на пряники обменяю. (Поет русскую народную песенку «Заскочил козлик в огород».)
К о з л и к. Ме-е-е!
Бабушка Агаша. Что, не хочешь за рожок да на торжок?
К о з л и к. Простите меня! Обещаю не бодаться, не лягаться, не брыкаться. Буду по воду ходить, буду печку топить, буду кашу варить, творогом лепешки смазывать, песни петь да сказки сказывать!
Бабушка Агаша. Так-то оно лучше будет. А про кого сказка? Про козла!
Русская народная сказка «Про козла» («Как у бабушки козел…»)
Бабушка Агаша. Вы, ребята, внимательно сказку слушали?
К о з л и к.
Кто сказку слушал,
Тот меду покушал,
А кто не слушал да зевал,
Тот пустое блюдце облизал!
Бабушка Агаша. Вспомните, кто козлу первым в лесу встретился? (Ответ детей.) Кто про зайца загадку знает? (Вспоминают загадки про зайца.) Кто козлику потом повстречался?
Вспомним и про лису загадку. Кого больше всех козлик испугался?
К о з л и к. А про козлика все вместе, хором загадку скажем! (Повторяют загадку из начала занятия.)
Бабушка Агаша. Молодцы! И козлик тоже молодцом стал, нам с дедушкой хороший будет помощник. Проводи, козлик, ребяток, пожелай им счастливого пути. До свидания, ребятки! (Козлик провожает детей, кланяется, произносит добрые пожелания в дорогу.)