Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»

Суркова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в сказочном царстве» в средней группе.

Старший воспитатель: Суркова Светлана

Цель: создание условий для развития речевой и творческой активности детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие в сказочном царстве“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции; продолжать работу над автоматизацией звука [с]; упражнять в подборе слов, обозначающих признаки предметов.

Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: разучивание игры «Бабушка Маланья», рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, макет яблони, яблоки с заданиями; макет сказочных ворот, магнитная доска, картинки - изображения героев сказки «Курочка Ряба», мнемосхемы, сундук с предметами: пирожок, яблоко, репка; платок для игры, волшебная палочка, сладкие подарки: шоколадные яйца.

План занятия :

I. Вводная часть:

Мотивация. Постановка цели.

Воспитатель заходит с детьми в зал и говорит о том, что сегодня утром получила письмо от Ученого Кота и зачитывает его:

Слайд 1 –Ученый Кот.

«Здравствуйте, ребята. В Сказочном Лукоморье-переполох! Злой колдун украл из сказки «Курочка ряба» всех героев и спрятал их в разных сказках. Очень просим их найти и возвратить на свои места».

Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь сказочным жителям?

И предлагает попасть в Сказочную страну через волшебные ворота, сквозь которые необходимо пройти, проговаривая слова:

«Чтобы в сказку нам войти, надо нам сквозь них пройти, деревянные, простые, а быть может расписные, петельки у них скрипят, в сказку нам войти велят».

Дети проходят через волшебные ворота.

Слайд 2 – Сказочная страна.

II. Основная часть:

Педагог сообщает ребятам, что Кот ученый оставил для них Волшебную палочку, она поможет им быстро перемещаться из одной сказки в другую, нужно лишь проговорить слова:

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 3- Королева-Зеркальце.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали к Королеве-Зеркальце и спрашивает у нее:

«Свет ты, зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтоб героя им спасти?

Королева – Зеркальце предлагает ребятам выполнить задания:

1. Передать улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передать «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передать «страшилку».

4. Показать жестами слова «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Словесное поощрение детей.

Педагог говорит детям о том, что за правильно выполненное задание Королева-Зеркальце возвращает первого украденного героя-Деда и предлагает ребятам поместить его на «волшебную доску» (магнитный мольберт, куда они и дальше будут размещать всех спасенных героев. После чего отправляются в путешествие дальше :

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Макет Яблони из картона.

Воспитатель обращает внимание детей, что путь привел их к Яблоньке и спрашивает, в какой сказке встречается яблонька?

Ответы детей.

Чтобы спасти очередного героя, детям предлагается выполнить задания, которые помещены на обратной стороне яблок.

(Ребята «срывают яблоки с дерева», воспитатель зачитывает задание, а дети его выполняют).

Задания на пантомиму и звукоподражание:

1. Изобразить, как летит и звенит комар;

2. Изобразить, как кричит и ходит петух;

3. Изобразить состояние «жарко-холодно».

4. Изобразить, какой на вкус лимон.

Словесное поощрение детей.

Размещение очередного героя сказки - Бабки на доске.

Воспитатель предлагает продолжить путь:

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 4- Избушка на курьих ножках.

Педагог говорит о том, что они попали к какой-то странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Вопросы:

Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? Кто в ней живет?

Ответы детей.

Слайд 5-Баба-Яга.

Воспитатель говорит о том, что для спасения очередного героя нужно поиграть с Бабой-Ягой в игру «Угадай-ка».

Вопросы:

1 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок”, прежде чем войти туда?

Ответы детей.

Словесное поощрение детей.

Размещение третьего героя сказки - Курочки на доске.

Слайд 6- Полянка.

Перед тем, как продолжить путешествие, детям предлагается отдохнуть на полянке и поиграть в игру «Бабушка Маланья».

Динамическая пауза- игра “ Бабушка Маланья».

(Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него одевается платочек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Ведущий должен изобразить любое животное, дети должны за ним повторить и назвать данное животное).

Педагог предлагает продолжить путешествие :

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 7 – Лесовичок.

Воспитатель говорит о том, что попали они к Старичку Лесовичку. Он вернет героя, если ребята скажут чистоговорку.

Со-со-со - у Сони колесо.

Работа над чистоговоркой:

1. Произнести вместе.

2. Произнести выборочно по одному.

3. Произнести громко.

4. Произнести тихо.

5. Произнести удивленно.

Словесное поощрение детей.

Размещение очередного героя сказки- Мышки на доске.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие.

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 8- Кощей-Бессмертный.

Воспитатель говорит о том, что попали они к Кощею Бессмертному. Есть у него сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель держит в руках сундук. Дети по очереди вынимают из сундучка предметы (репка, яблочко, пирожок, показывают всем и описывают их, используя мнемосхему:

Вопросы:

-Что ты нашел в сундучке?

-Из какой сказки этот предмет?

- Какой он по цвету?

- Какой он по форме?

- Какой он по вкусу?

- Какой он на ощупь?

Словесное поощрение детей.

Размещение на доске Золотого Яичка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они собрали вместе всех героев сказки и им пора возвращаться в детский сад. Для этого им необходимо вновь пройти через волшебные ворота.

«Чтобы в детский сад войти, надо нам сквозь них пройти, деревянные, простые, а быть может расписные, петельки у них скрипят, в детский сад войти велят».

III.Заключительная часть.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие? Спасли ли вы героев сказки?

Героев какой сказки вы спасали? Какие задания вам пришлось для этого выполнить? Какое испытание показалось наиболее трудным?

Воспитатель говорит о том, что Кот Ученый в благодарность за оказанную помощь прислал детям сладкий подарок: шоколадные яйца Киндер-сюрприза.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 14:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД