Суркова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в сказочном царстве» в средней группе.
Старший воспитатель: Суркова Светлана
Цель: создание условий для развития речевой и творческой активности детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие в сказочном царстве“» размещена в разделах
Образовательные: формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции; продолжать работу над автоматизацией звука [с]; упражнять в подборе слов, обозначающих признаки предметов.
Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: разучивание игры «Бабушка Маланья», рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, макет яблони, яблоки с заданиями; макет сказочных ворот, магнитная доска, картинки - изображения героев сказки «Курочка Ряба», мнемосхемы, сундук с предметами: пирожок, яблоко, репка; платок для игры, волшебная палочка, сладкие подарки: шоколадные яйца.
План занятия :
I. Вводная часть:
Мотивация. Постановка цели.
Воспитатель заходит с детьми в зал и говорит о том, что сегодня утром получила письмо от Ученого Кота и зачитывает его:
Слайд 1 –Ученый Кот.
«Здравствуйте, ребята. В Сказочном Лукоморье-переполох! Злой колдун украл из сказки «Курочка ряба» всех героев и спрятал их в разных сказках. Очень просим их найти и возвратить на свои места».
Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь сказочным жителям?
И предлагает попасть в Сказочную страну через волшебные ворота, сквозь которые необходимо пройти, проговаривая слова:
«Чтобы в сказку нам войти, надо нам сквозь них пройти, деревянные, простые, а быть может расписные, петельки у них скрипят, в сказку нам войти велят».
Дети проходят через волшебные ворота.
Слайд 2 – Сказочная страна.
II. Основная часть:
Педагог сообщает ребятам, что Кот ученый оставил для них Волшебную палочку, она поможет им быстро перемещаться из одной сказки в другую, нужно лишь проговорить слова:
«Волшебной палочкой взмахнем
И в новую сказку попадем».
Слайд 3- Королева-Зеркальце.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали к Королеве-Зеркальце и спрашивает у нее:
«Свет ты, зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтоб героя им спасти?
Королева – Зеркальце предлагает ребятам выполнить задания:
1. Передать улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передать «сердилку» (сердитое выражение лица);
3. Передать «страшилку».
4. Показать жестами слова «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».
Словесное поощрение детей.
Педагог говорит детям о том, что за правильно выполненное задание Королева-Зеркальце возвращает первого украденного героя-Деда и предлагает ребятам поместить его на «волшебную доску» (магнитный мольберт, куда они и дальше будут размещать всех спасенных героев. После чего отправляются в путешествие дальше :
«Волшебной палочкой взмахнем
И в новую сказку попадем».
Макет Яблони из картона.
Воспитатель обращает внимание детей, что путь привел их к Яблоньке и спрашивает, в какой сказке встречается яблонька?
Ответы детей.
Чтобы спасти очередного героя, детям предлагается выполнить задания, которые помещены на обратной стороне яблок.
(Ребята «срывают яблоки с дерева», воспитатель зачитывает задание, а дети его выполняют).
Задания на пантомиму и звукоподражание:
1. Изобразить, как летит и звенит комар;
2. Изобразить, как кричит и ходит петух;
3. Изобразить состояние «жарко-холодно».
4. Изобразить, какой на вкус лимон.
Словесное поощрение детей.
Размещение очередного героя сказки - Бабки на доске.
Воспитатель предлагает продолжить путь:
«Волшебной палочкой взмахнем
И в новую сказку попадем».
Слайд 4- Избушка на курьих ножках.
Педагог говорит о том, что они попали к какой-то странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.
Вопросы:
Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? Кто в ней живет?
Ответы детей.
Слайд 5-Баба-Яга.
Воспитатель говорит о том, что для спасения очередного героя нужно поиграть с Бабой-Ягой в игру «Угадай-ка».
Вопросы:
1 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок”, прежде чем войти туда?
Ответы детей.
Словесное поощрение детей.
Размещение третьего героя сказки - Курочки на доске.
Слайд 6- Полянка.
Перед тем, как продолжить путешествие, детям предлагается отдохнуть на полянке и поиграть в игру «Бабушка Маланья».
Динамическая пауза- игра “ Бабушка Маланья».
(Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него одевается платочек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Ведущий должен изобразить любое животное, дети должны за ним повторить и назвать данное животное).
Педагог предлагает продолжить путешествие :
«Волшебной палочкой взмахнем
И в новую сказку попадем».
Слайд 7 – Лесовичок.
Воспитатель говорит о том, что попали они к Старичку Лесовичку. Он вернет героя, если ребята скажут чистоговорку.
Со-со-со - у Сони колесо.
Работа над чистоговоркой:
1. Произнести вместе.
2. Произнести выборочно по одному.
3. Произнести громко.
4. Произнести тихо.
5. Произнести удивленно.
Словесное поощрение детей.
Размещение очередного героя сказки- Мышки на доске.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие.
«Волшебной палочкой взмахнем
И в новую сказку попадем».
Слайд 8- Кощей-Бессмертный.
Воспитатель говорит о том, что попали они к Кощею Бессмертному. Есть у него сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Воспитатель держит в руках сундук. Дети по очереди вынимают из сундучка предметы (репка, яблочко, пирожок, показывают всем и описывают их, используя мнемосхему:
Вопросы:
-Что ты нашел в сундучке?
-Из какой сказки этот предмет?
- Какой он по цвету?
- Какой он по форме?
- Какой он по вкусу?
- Какой он на ощупь?
Словесное поощрение детей.
Размещение на доске Золотого Яичка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они собрали вместе всех героев сказки и им пора возвращаться в детский сад. Для этого им необходимо вновь пройти через волшебные ворота.
«Чтобы в детский сад войти, надо нам сквозь них пройти, деревянные, простые, а быть может расписные, петельки у них скрипят, в детский сад войти велят».
III.Заключительная часть.
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие? Спасли ли вы героев сказки?
Героев какой сказки вы спасали? Какие задания вам пришлось для этого выполнить? Какое испытание показалось наиболее трудным?
Воспитатель говорит о том, что Кот Ученый в благодарность за оказанную помощь прислал детям сладкий подарок: шоколадные яйца Киндер-сюрприза.