Папки-передвижки

«Одежда и обувь». Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Ольга Елистратова
«Одежда и обувь». Конспект занятия в средней группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы.

- развивать речь, мышление детей,

- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,

- развивать слух, память.

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Темочки:

Оборудование: кукла Мила и кукла Аня, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, разгадывание загадок.

Ход занятия:

1 часть. Вводная. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель здоровается.

- Здравствуйте! Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые. Давайте мы с вами поиграем: я буду называть название одежды, если на вас это одето, то вы будете вставать со стульчика.

Итак, начнем:

- Встанет тот, на ком платье.

- Встанет тот, на ком шорты.

-Встанет тот, кто сегодня надел юбку, футболку…

2 часть. Основная.

На столе разбросаны карточки с изображением вещей (куртка, футболка, косынка, колготки, брюки, сандалии, сапоги, шапка и др.)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня, но посмотрите какой беспорядок на столе!

- Интересно, кто это все разбросал? Давайте разберем эти карточки. Что их объединяет?

- А каким одним словом можно назвать предметы? - Воспитатель показывает на группу карточек (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы) - Ребята, а вы знаете, что люди не всегда носили такую одежду

(Нет)

- В разные времена люди носили разную одежду.

Древний человек использовал для одежды сначала листья. Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете, почему?

(Листья засыхали, рвались)

Со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

Удобно ли было носить такую одежду

(Нет, она плохо держалась, тяжелая, а летом в ней было жарко и жалко животных)

- Ребятки, а та одежда, которую мы носим сейчас, какая она?

(Современная)

- А сейчас кукла Аня приглашает вас поиграть.

Физкультминутка

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь плечами крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

-Посмотрите ребятки, к нам в гости пришла подруга куклы Ани. Её зовут Мила.

- Мила очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

-Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?

-Вы ухаживаете за одеждой?

-Что мы делаем, когда она грязная (стираем)

-Что делаем, когда она мятая (гладим)

Упражнение «Чего нет?»

На столе есть картинки с одеждой, обувью и головными уборами. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Пальчиковая гимнастика:

-А сейчас подготовим наши пальчики.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. Попеременные хлопки в ладоши и хлопки ладонями по коленям

На каждое название обуви загибаем по одному пальчику

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.

-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?

Воспитатель показывает карточку с изображением предмета одежды, обуви или головного убора, а дети отвечают кто их носит девочка или мальчик.

- Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.

- А как же это сделать?

- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.

- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они сохранятся красивыми и новыми.

- Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам. Отгадайте загадку и положите отгадку в шкаф.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть 5 ребят

По чуланчикам сидят

(ПЕРЧАТКИ)

Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.

(РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)

Холод осенью не шутки,

Надеваем, дети, ….

(КУРТКИ)

Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос.

Чтобы голову закрыть,

Надо всем ее носить

(ШАПКА)

Перед детьми игрушечный шкаф и картинки: одежда, обувь и головные уборы.

Дети раскладывают отгадки по своим местам.

- Ой и устали наши глазки! Давайте сделаем зарядку для наших глаз.

Терем-терем-теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Он «Кукареку» кричит! Движение глазами вправо-влево

Движение глазами вверх-вниз

Поморгать глазами

3 часть. Заключение.

- Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. Наши гости куклы Аня и Мила вместе с вами узнали об уходе за одеждой. Им очень понравилось у вас в гостях, но им уже пора. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группе Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда и обувь». Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 06:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда и обувь». Конспект занятия в средней группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елистратова (УИ 3475438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД