Анна Пихтилева
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул. Молодёжная, д. 38; тел. / факс: 8(49644) 75-626; e-mail : MDOU_26_VASILEK@mail.ru
Конспект занятия по развитию речи ТЕМА : «Золотая ОСЕНЬ»
Цели и задачи:
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.
• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов.
• Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого.
• Развитие мелкой моторики рук.
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Работа над новыми словами: Листопад
Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, научить игру «Урожай собирай», отгадывание загадок про осень.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Продолжение работы.
5. Физкультминутка.
6. Работа с мнемотаблицей
7. Подведение итогов.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель беседует с детьми о времени года.
Называет время года. – Какой сейчас месяц? Вместе-Молодцы!
А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.
– Осенью холодно или тепло? и т. д. -Давайте откроем конверт, интересно, что здесь.
(Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Не смог к вам приехать, но я высылаю вам интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь. Ваш
Друг Петя
-А вот и первое задание, рассмотрите картины и составьте описательный рассказ.
-Какая бывает осень? Ранняя и поздняя.
А теперь отгадайте загадку. Вводим новое слово (ЛИСТОПАД)
В парке, в сквере и в саду
В вальсе тихо на ветру
Листья жёлтые кружат.
Что же это (Листопад)
Пальчиковая игра «Осенний букет» :
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
В. Буратино приготовил для вас еще задание –Какой урожай мы собираем осенью? отгадайте загадки
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Физминутка «Мы осенние листочки»
Мы-листочки, мы-листочки, Дети стоят в кругу
Мы осенние листочки с листочками в руках.
Мы на веточках сидели Присели.
Ветер дунул-полетели. Побежали по кругу.
Мы летали, мы летали Побежали,помахивая листочками.
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок Присели, поднимая листочки над
Мы присели все в кружок. головой.
Ветер снова вдруг подул Дети разбегаются,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели. Приседают и кладут листочки.
В. Ребята, а в конверте еще что-то есть. (Показывает мнемотаблицы).
-Что нам прислал Буратино? (Ответы детей). Правильно, это схемы, по которым вы будите составлять рассказы. (Дети выбирают по желанию мнемотаблицу).
Игровое задание «Составь рассказ об осени» (5-6 детей составляют рассказы, используя схемы)
В. Мне понравилось как вы составляли рассказы, как много знаете об осени.
-Ну, а теперь последнее задание от Буратино. Вы должны каждый по очереди сказать по одному слову об осени «Какая она?» (Ранняя, поздняя, золотая, красивая, дождливая, холодная, теплая, унылая, радостная, пасмурная, таинственная и т. д.).
В. Молодцы, ребята! Я напишу Буратино как вы хорошо справились с его заданиями.