Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»

Анна Пихтилева
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул. Молодёжная, д. 38; тел. / факс: 8(49644) 75-626; e-mail : MDOU_26_VASILEK@mail.ru

Конспект занятия по развитию речи ТЕМА : «Золотая ОСЕНЬ»

Цели и задачи:

• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Золотая осень“» размещена в разделах

• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.

• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов.

• Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого.

Развитие мелкой моторики рук.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.

Работа над новыми словами: Листопад

Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, научить игру «Урожай собирай», отгадывание загадок про осень.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Продолжение работы.

5. Физкультминутка.

6. Работа с мнемотаблицей

7. Подведение итогов.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель беседует с детьми о времени года.

Называет время года. – Какой сейчас месяц? Вместе-Молодцы!

А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.

– Какие листья на деревьях? – Желтые.

– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Осенью холодно или тепло? и т. д. -Давайте откроем конверт, интересно, что здесь.

(Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Не смог к вам приехать, но я высылаю вам интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь. Ваш

Друг Петя

-А вот и первое задание, рассмотрите картины и составьте описательный рассказ.

-Какая бывает осень? Ранняя и поздняя.

А теперь отгадайте загадку. Вводим новое слово (ЛИСТОПАД)

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это (Листопад)

Пальчиковая игра «Осенний букет» :

Ребята, давайте соберем осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (загибают поочередно пальцы)

Мы соберем.

Маме осенний

Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

В. Буратино приготовил для вас еще задание –Какой урожай мы собираем осенью? отгадайте загадки

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

.Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы-листочки, мы-листочки, Дети стоят в кругу

Мы осенние листочки с листочками в руках.

Мы на веточках сидели Присели.

Ветер дунул-полетели. Побежали по кругу.

Мы летали, мы летали Побежали,помахивая листочками.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок Присели, поднимая листочки над

Мы присели все в кружок. головой.

Ветер снова вдруг подул Дети разбегаются,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели. Приседают и кладут листочки.

В. Ребята, а в конверте еще что-то есть. (Показывает мнемотаблицы).

-Что нам прислал Буратино? (Ответы детей). Правильно, это схемы, по которым вы будите составлять рассказы. (Дети выбирают по желанию мнемотаблицу).

Игровое задание «Составь рассказ об осени» (5-6 детей составляют рассказы, используя схемы)

В. Мне понравилось как вы составляли рассказы, как много знаете об осени.

-Ну, а теперь последнее задание от Буратино. Вы должны каждый по очереди сказать по одному слову об осени «Какая она?» (Ранняя, поздняя, золотая, красивая, дождливая, холодная, теплая, унылая, радостная, пасмурная, таинственная и т. д.).

В. Молодцы, ребята! Я напишу Буратино как вы хорошо справились с его заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» ]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b] Рожкова Алла Николаевна Цель: Закрепить знания об основных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей с временем года осень,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Сценарий праздника по развитию речи, художественному творчеству и коммуникации «Золотая осень» «Золотая осень». Действующие лица: Осень-взрослый ведущий, ведущий. Цель: закрепить знания детей об осени. Задачи: закрепить осенние приметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пихтилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД