Ирина Климук
«Детский сад в зоопарке». Конспект занятия в средней группе по профилактике плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Троицкий детский сад №1 «Родничок»
Конспект занятия в средней группе по профилактике плоскостопия
«Детский сад в зоопарке».
Инструктор по физ. культуре
Климук И. С.
2024г
Тема: Профилактика плоскостопия «Детский сад в зоопарке».
Цель: Повышение функциональных возможностей и уровня физической и двигательной подготовленности у детей, использование здоровье - сберегающих технологий.
Задачи:
• Совершенствовать навыки правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.
Публикация «„Детский сад в зоопарке“, Конспект занятия в средней группе по профилактике плоскостопия» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• Развивать основные функции стоп; обучать правильной постановке стоп при ходьбе; улучшать кровообращение стоп; улучшать координацию движений
• Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве, быстро находить своё место в колонне.
• Развивать быстроту действий в ползании по скамейки, чувствовать поверхность скамейки,
• Развивать умение держать равновесие в ходьбе по канату приставным шагом.
• Закреплять умение в прыжках правильно отталкиваться от пола с пятки на носок и приземляться на две ноги плавно с носка на пятку.
• Формировать потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.
• Формировать стойкий интерес у детей к физическим упражнениям.
• Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство коллективизма.
Методы:
• Игровой;
• Словесный;
• Метод наглядного воздействия;
• Частичный показ;
• Музыкальное сопровождение;
• Команды;
• Счет;
• Краткие индивидуальные указания.
Форма занятия:
• игровая с использованием элементов здоровье - сберегающих и здоровье - формирующих технологий.
Здоровье - сберегающие и здоровье - формирующие технологии:
1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, координации движений).
2. Создание благоприятного психологического климата.
3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.
4. Проведение релаксации.
5. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Ход занятия.
Организационная часть.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение выполняют построение в шеренгу, равнение.
Инструктор: Здравствуйте ребятки. Дети (Здравствуйте). Сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда отгадайте загадку.
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Правильно дети это зоопарк (на экране проектора слайд 1). Путь в зоопарк непростой и очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? Дети (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли в зоопарк и ни кто не потерялся. Поворачиваемся друг за другом и отправляемся в путь.
1. Вводная часть.
Ходьба друг за другом 1 круг (Идём по дорожке).
Ходьба на носочках руки на пояс 1 круг (Идём по камушкам).
Ходьба на пяточках руки за голову 1 круг (Идём по камушкам).
Ходьба друг - за другом огибая предметы змейкой 2 круга (Мима домиков из больших кубиков).
Бег друг - за другом огибая предметы змейкой 2 круга (Мима домиков из больших кубиков).
Ходьба на восстановление дыхания, поднимаем руки вверх – вдох, опускаем – выдох. (Идём по дорожке).
Берём гимнастические палки для упражнений.
Инструктор: На месте стой раз – два! Налево раз – два!
Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до зоопарка. Но прежде чем мы пойдем глядеть его обитателей, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя в зоопарке?
Дети: Нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них камни и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно.
Инструктор: Молодцы! Правила мы вспомнили и сейчас мы с вами превратимся в обезьянок и сделаем зарядку. Для этого перестроимся в три колонны. Дети проходят круг (под музыкальное сопровождение, берут гимнастические палки (кладут на правое плечо, заранее назначенные ведущие заводят колонки и размыкаются на вытянутые руки.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:
1. Обезьянки на веточке – и. п. стойка ноги на ширине ступни палка внизу. Под счёт 1 палку поднимаем вверх поднимаемся на носки, 2 опускаемся, палку опускаем вниз 3 – 4 повторяем (выполняем 6 раз).
2. Обезьянки качаются на ветвях - и. п. стойка ноги на ширине плеч палка внизу. Под счёт 1 палку поднимаем вверх прогнулись вправо, под счёт 2 палку опускаем вниз ноги вместе. Под счёт 3 палку поднимаем вверх прогнулись влево, под счёт 4 палку опускаем вниз ноги вместе так 6 раз.
3. Обезьянки играют с веточкой - и. п. сидя на полу ноги шире плеч палка на коленях. Под счёт 1 палку поднимаем вверх, под счёт 2 палку опускаем, тянемся к носочкам, под счёт 3 палку поднимаем вверх под счёт 4 и. п. так 6 раз.
4. Обезьянки играют с веточкой - и. п. сидя на полу ноги на ширине плеч поставили пятками на палку, руки отставили назад. Под счёт 1 палку прокатываем от пятки до носка под счёт 2 палку прокатываем от носка до пятки, под счёт 3 палку прокатываем от пятки до носка под счёт 4 палку прокатываем от носка до пятки так 6 раз.
5. Обезьянки играют с веточкой - и. п. стойка ноги на ширине плеч палка внизу. Под счёт 1палку выносим вперёд (руки прямые) приседаем, под счёт 2 встаём, палку опускаем вниз и. п. так 6 раз.
6. Обезьянки прыгают с ветки на ветку - и. п. стойка ноги вместе палка с правой стороны на полу. Прыжки боком под счёт 1 – 4. 2 раза.
Дыхательная гимнастика «Тихо, тихо мы подышим».
Вдох через нос, выдох через рот. Руки плавно поднимаем на вдох и опускаем на выдох.
Тихо, тихо мы подышим
Как мы дышим, мы услышим.
Дети под музыкальное сопровождение строятся в одну шеренгу.
Основные виды движений.
Инструктор: ну вот мы сделали зарядку, и подошли к вольерам с животными. В первом вольере у нас весёлая обезьянка (на экране проектора слайд 2). Давайте научимся ходить как обезьянки (дети отвечают да)
1. «Пройдём по канату как обезьянки». Ходьба по канату приставным шагом боком (носком касаемся пола, а пятка на весу, голову держим прямо, руки на пояс). Ходьба выполняется друг за другом.
Инструктор: в следующем вольере у нас мишка (на экране проектора слайд 3). Давайте научимся ходить как мишки (дети отвечают да)
2. «Медвежата». Ползание по гимнастической скамейке опираясь на ладони и ступни, ползание выполняется друг за другом.
Инструктор: в следующем вольере у нас кенгуру (на экране проектора слайд 4). Давайте научимся прыгать как кенгуру (дети отвечают да)
3. «Прыгаем как кенгуру». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (руки на поясе).
Инструктор: в следующем вольере у нас лев (на экране проектора слайд 4). Ребята вы льва не боитесь? (дети отвечают нет, а хотите с ним поиграть? (дети отвечают да) воспитатель выбирает льва (одного из детей) остальные дети встают в круг.
Подвижная игра «Лев».
Лев по берегу гулял,
Дети идут по кругу,
лев ходит в середине круга.
За природой наблюдал.
Тут папуасы (или ребята) подошли,
Его спящего нашли.
Лев присаживается, руки складывает под щёку.
Лев вставай, вставай,
Дети хлопают в ладоши.
Папуасов догоняй.
Дети разбегаются лев ловит.
Дыхательная гимнастика «Лев рычит».
Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другая внизу. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом через рот и произнесением звука «р-р-р-р-р». Повторить 4 – 5 раз.
3. Заключительная часть.
Релаксация.
Ребята, а сейчас мы все сделаем солнышко (Встаём в круг, ложимся на пол, ноги прямо, руки вдоль туловища). Дети слушают музыку «Звуки зоопарка».
Инструктор спрашивает:
Какие звуки дети услышали? Дети (отгадывают крики различных животных).
Инструктор: ну вот и подошло наше путешествие к концу пора возвращаться в детский сад. Ребята расскажите понравилось вам наша прогулка?
Дети (да)
Инструктор: Каких животных мы сегодня повстречали?
Дети (перечисляют животных).
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.