Анна Буташева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Символы России»
▼ Скачать
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи: обобщить и систематизировать знания о государственных символах, познакомить детей с неофициальными символами России, воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну.
Материалы и оборудование: Видео «12 июня-День России»; изображение официальных символов Флаг, Герб. Аудиозапись гимна, дидактические картинки с изображением неофициальных символов (балалайка, береза, гармошка, самовар и другие, заготовки для коллективной аппликации по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: здравствуйте, дети расскажите какой самый главный праздник для нашей страны? (ответы детей). Конечно, это День России. Сегодня именно этот праздник мы отмечаем, давайте с вами посмотрим познавательное видео о том, что же это за праздник.
Просмотр видео по теме.
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали из видео? (ответы детей). Правильно, мы узнали, когда учредили праздник и почему именно 12 июня он отмечается. А еще мы с вами узнали, что же такое государственные символы страны. Давайте теперь подробнее поговорим об этом.
2. Основная часть
Загадка: По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено.
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
(Ответы детей).
Молодцы, правильно! Это один из главных символов России.
Воспитатель: Я приготовила задание для вас. У вас на столе лежат полоски цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России
-Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?
-Молодцы.
Воспитатель: Российский флаг называют триколор- три цвета, три брата.
Белый цвет-обозначает мир, чистоту, благородство
Синий- небо, правду, честность, верность
Красный-огонь, отвагу, смелость и великодушие.
-Какие вы молодцы, справились с заданием познакомились с одним из символов нашего государства, но помимо флага у нас есть еще и другие символы.
Воспитатель: Ребята обращали ли вы внимание, что когда наступает Новый год и президент поздравляет страну с Новым годом после его речи и боя курантов, когда наступает Новый год звучит песня. (ответы детей)
-Правильно, звучит гимн.
-Как вы думаете, что такое Гимн (торжественная песня). Слово гимн означает «хвалебная песня». Когда исполняется гимн) когда поднимают флаг, на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках). А еще дети гимн нужно слушать обязательно стоя. (прослушивание отрывка гимна). Гимн имеет большое значение для всего народа.
Воспитатель: вот мы познакомились еще с одним символом страны. А теперь давайте немного отдохнем
Физминутка.
В нашей стране горы-высокие (поднялись на носки, руки вверх).
В нашей стране- реки глубокие (рукой показали змейку)
В нашей стране-степи широкие (руки в стороны)
В нашей стране-леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону)
А мы ребята-вот такие!
Воспитатель: замечательно, отдохнули. Ну вот мы и подошли к третьему символу страны это к гербу. Дети как вы думаете, что такое Герб (показ картинки) (ответы детей). Правильно герб — это отличительный знак нашего государства. Расскажите, что изображено на гербе нашей страны (ответы детей).
Воспитатель: Каждый элемент герба имеет свое значение:
Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите.
Орёл считается царём среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности.
На гербе России изображены :
• три исторические короны Петра Великого;
• скипетр и держава в лапах орла;
• всадник, поражающий копьём чёрного дракона.
Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.
Воспитатель: Ребята помимо официальных символов у нас в стране есть еще и неофициальные. Я вам предлагаю поиграть в игру «Народные символы России»
Перед вами набор картинок, вам надо выбрать из картинок Народные символы России. (дети на мольберте выкладывают картинки на мольберте)
-Молодцы, правильно выбрали картинки.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали, и я вам предлагаю наклеить заранее вами раскрашенные сердечки в цвет флага на нашу заготовку, чтоб у нас получилась замечательная коллективная работа. А за вашу плодотворную работу я вам хочу подарить праздничные браслеты. Спасибо вам большое за занятие.