Василенко Елена
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой
«Мир комнатных растений».
МБ ДОУ детский сад №51
Средняя группа
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему:«Комнатные растения»
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Составитель: Воспитатель Василенко Елена Игоревна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение– это живые существа.
Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).
Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.
Словарная работа:
Расширять словарный запас: герань, фиалка, фикус, хлорофитум, сухая и мокрая земля, влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.
для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
Методические приемы:
Игровой – чтение загадки.
наглядный – использование комнатных растений, карточек.
словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:
Давайте пройдемся медленно по саду
И здравствуйте, скажем, каждому цветку.
Я должна над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать их,
А для того, чтобы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлой встрече…
Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?
Ответ детей: комнатные растения (Рассматриваем картинку- «Расцветает цветок»).
Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.
-А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
- А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).
Воспитатель.
-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)
- А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.
- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)
Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Фото –герань, или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Фото. «Строение герани»)
Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).
Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).
Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.
-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).
Воспитатель: Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Фото)
Воспитатель: А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.
- Вот мы и познакомились с новым растением.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).
- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?
В уголке природы.
Воспитатель:
-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Приглашаю детей пройти к уголку природы.
- Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.
- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост). Дети рассказывают о растениях.
Воспитатель. Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)
- А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).
- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.
- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (Растение)
- Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)
- Правильно ребята, именно корни кормят растение.
- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Фото).
- Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.
-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.
- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.
- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.
- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.
Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.