Хафизова Наталья
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “ Транспорт”
Провела воспитатель
МДОУ ДС № 7
Хафизова Наталья Петровна
Цели:
- Формировать представление о транспорте и его видах;
- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.
Ход занятия:
1. Беседа
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)
- А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)
- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? ( Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)
- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)
- Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)
2. Путешествие в страну сладостей
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.
- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)
- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)
Физкультминутка:
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)
- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.
- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)
- Перед Машей и Медведем раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).
Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).
3. Закрепление изученного материала.
Игра “Доскажи словечко”
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (велосипед).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый (самолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился (парашют)
4. Загадки о транспорте
-По дороге дом идёт далеко он всех везёт, у него на ножках чёрные сапожки (автобус)
-Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в 5 минут. Ты садись и не зевай. Отправляет-ся (трамвай)
-Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда (троллейбус)
-Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней (машина)
-Груз любой рукой достанет этот чудо- великан. Без него и стройка встанет. Уга-дал (подъёмный кран)
-Я тяжёлый и большой, знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто скажи я (грузовик)
-Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу! А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту- ту!»(паровоз)
-На стрекозу похож слегка взлетает ввысь под облака. Он без разбега, в нём пилот. Конечно, это… (вертолёт)
-У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами… (велосипед)
-Великан крылом качнёт и отправится в полёт. Пассажиров повезёт. Что за транспорт (самолёт)
-Телефон возьми, номер набери. Я приеду за тобой с шашечкой над головой… (такси)
-Машина быстро мчится, везу больного я в больницу (скорая помощь)
-По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт (корабль)
-Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет (ракета)
5. Подведение итога занятия
Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)
Маша и Медведь говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить небольшой подарок.