Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»

Хафизова Наталья
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “ Транспорт”

Провела воспитатель

МДОУ ДС № 7

Хафизова Наталья Петровна

Цели:

- Формировать представление о транспорте и его видах;

- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.

Ход занятия:

1. Беседа

Воспитатель:

- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)

- А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)

- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? ( Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)

- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)

- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)

- Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)

2. Путешествие в страну сладостей

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.

- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Физкультминутка:

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

- Перед Машей и Медведем раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).

3. Закрепление изученного материала.

Игра “Доскажи словечко”

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый (самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился (парашют)

4. Загадки о транспорте

-По дороге дом идёт далеко он всех везёт, у него на ножках чёрные сапожки (автобус)

-Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в 5 минут. Ты садись и не зевай. Отправляет-ся (трамвай)

-Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда (троллейбус)

-Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней (машина)

-Груз любой рукой достанет этот чудо- великан. Без него и стройка встанет. Уга-дал (подъёмный кран)

-Я тяжёлый и большой, знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто скажи я (грузовик)

-Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу! А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту- ту!»(паровоз)

-На стрекозу похож слегка взлетает ввысь под облака. Он без разбега, в нём пилот. Конечно, это… (вертолёт)

-У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами… (велосипед)

-Великан крылом качнёт и отправится в полёт. Пассажиров повезёт. Что за транспорт (самолёт)

-Телефон возьми, номер набери. Я приеду за тобой с шашечкой над головой… (такси)

-Машина быстро мчится, везу больного я в больницу (скорая помощь)

-По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт (корабль)

-Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет (ракета)

5. Подведение итога занятия

Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)

Маша и Медведь говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить небольшой подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»
Опубликовано: 23 января 2023 в 07:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Хафизова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД