Деменко Татьяна
Конспект занятия по лепке «Свекла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые, овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Свекла“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Словарная работа: активизация слов: круг, овал; обогащение словаря: бордовый, оранжевый цвет.
Ход занятия:
Воспитатель – бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть. Какие вы все хорошенькие!
Дети: здороваются.
Бабушка: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моё м огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ, внучков накормить. Ребята, а может быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук, морковь, свеклу.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
А это что? (свекла) А она какой формы? (круглая с носиком, А цвет у неё какой? (бордовый)
Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя.
А это ребята, что? (морковь) Она какая? (оранжевая, длинная и острая на конце)
Дети осматривают морковь и ощупывают, отвечают на вопросы.
Бабушка: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Бабушка: Сначала мы будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям как лепить, помочь тому кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Теперь морковь. Мы берём оранжевый пластилин, катаем из него колбаску. А один кончик прижмём пальчиками. Получается вот такая морковка.
Ещё нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин, скатали из него шарик и один кончик немного приплюснули, получилась свекла.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка (дети выполняют действия по тексту).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце!
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё выше-выше!
Бабушка: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!