Юдина Ольга
Конспект занятия по лепке в средней группе «Свинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней по лепке на тему: Свинка
Цель: Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах).
Задачи :
Закрепить технические приемы работы с пластилином, используя метод примазывания.
Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.
Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Свинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поросенок. Лепка, пластилин
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование, дидактический материал: пластилин, стек, клеенка, картинки с изображение свиньи с поросятами, пошаговая схема лепки, дощечка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?
Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (поросенок, свинья)
Показываю изображение свиньи.
2. Изучение нового материала.
Свиньи — семейство нежвачных парнокопытных, включающее 8 видов, в том числе единственного европейского представителя семейства — дикого кабана, который является прародителем домашней свиньи. Детёныш свиньи называется поросёнком. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток 12-14 поросят. (Показ картинки). Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди. Свиньи всеядны.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи. В последнее время декоративные карликовые породы свиней (минипиги) стали популярными животными для содержания дома. Во Франции специально обученные свиньи выискивают трюфели. Свиньи — хорошие пловцы. Бытует ошибочное мнение, что свиньи имеют пристрастие к валянию в грязи просто из любви к ней; на самом деле свиньи таким образом избавляются от кожных паразитов: высыхая, грязь отпадает вместе с паразитами. Кроме того, валяние в грязи служит им для охлаждения организма в жаркую погоду.
- Какую сказку вы знаете, про поросят? («Три поросенка») Кто главные герои сказки? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф и волк)
3. Разминка для пальцев рук.
Жили – были поросятки
(одну руку кладем на парту, а второй подпираем голову)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались
(зеваем, одной рукой прикрываем ротик)
Умывали пятачки (умываем нос)
Мыли ушки и копытца. (умываем уши и руки)
Ох, и тёплая водица! (умываем лицо)
4. Практическая часть.
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стек) - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина
Разбор схем в индивидуальном порядке.
Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Итак, мы с вами познакомились со схемой.
в) Самостоятельная работа детей начинаем с первой части (с туловища).
5. Физкультминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
После разминки дети садятся.
6. Творческая работа
а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
7. Итог.
Педагог интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка «Свиноферма».
Какой замечательные работы у нас получились.
- Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)
- В какой технике? (ответы детей)
- Что нового вы узнали о свиньях?
- Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы детей)
- Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)