МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка» (3 фото)

Шкуренко Наталья Юрьевна
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка»

Цель:учить создавать образ рыбки

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбки из готовой формы, дополняя его деталями. Закрепить приёмы вырезания круга из квадрата, разрезании прямоугольника на ровные полоски. Учить складывать круг пополам. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Рыбка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Формировать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Словарная работа: рыбки, океан, море, река, аквариум, чешуя, плавник, хвост.

Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, показ приемов работы и объяснение.

Материал для занятия : шаблон рыбки, выполненный из картона разного цвета; 6 квадратов разного цвета 4х4 см,1 квадрат 1,5 см белого цвета; прямоугольник 8х4 см; клей, кисть для клея, салфетка, ножницы, фломастер черного цвета, клеёнка изображения рыб, образец работы.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы, отгадывание загадок, лепка рыбок из пластилина. Просмотр презентаций данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке

Тут не до улыбки!

Кто же это? - (рыбки).

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в море, в океане, в аквариуме.

Дети:

В реках –речные рыбы. В море – морские. В аквариуме – аквариумные.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост.

Воспитатель: Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. .Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

Воспитатель: предлагаю вам сегодня изготовить рыбок, но сначала немного поиграем…

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

2 часть. Показ этапов работы.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- из него мы сделаем хвост, разноцветные квадраты для чешуи, белый маленький квадрат для глаза. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастер для рисования зрачка. А еще вот такие заготовки из картона для туловища рыбок.

Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу. Не забываем, как нужно держать ножницы. Берём их в правую руку (левша – в левую). Резать нужно, направив концы ножниц от себя.

Воспитатель: Возьмем прямоугольник и сложим его пополам. Разложим и по линии сгиба разрежем на две части. Теперь каждую часть постараемся разрезать на две равные полоски. Получилось четыре полоски.

Клеем смажем кончики полосок и склеим их.

Из каждого цветного квадратика, срезав уголки, вырежем круг. Круг сложим пополам.

Из маленького белого квадрата, вырежем круг. На нём, чёрным фломастером поставим точку.

Возьмём рыбку (картонный шаблон). Приклеим глаз. Приклеим полоски в виде хвоста. Приклеиваем чешую. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка»
Фото «Рыбка»
Конспект занятия в средней группе по аппликации - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: 1. Формировать интерес.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Рыбка» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAMКонспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Рыбка» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из кругов цветной бумаги, развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования «Рыбка»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования «Рыбка» Цель: - изготовление аппликации "Рыбка". Задачи: - закрепить знания детей о рыбах; - продолжать учить пользоваться ножницами, работать с.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Цель: нарисовать рыбку Задачи: расширять кругозор и развивать.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Шкуренко Наталья Юрьевна (УИ 1363988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД