Шкуренко Наталья Юрьевна
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбка»
Цель:учить создавать образ рыбки
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбки из готовой формы, дополняя его деталями. Закрепить приёмы вырезания круга из квадрата, разрезании прямоугольника на ровные полоски. Учить складывать круг пополам. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Формировать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Словарная работа: рыбки, океан, море, река, аквариум, чешуя, плавник, хвост.
Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, показ приемов работы и объяснение.
Материал для занятия : шаблон рыбки, выполненный из картона разного цвета; 6 квадратов разного цвета 4х4 см,1 квадрат 1,5 см белого цвета; прямоугольник 8х4 см; клей, кисть для клея, салфетка, ножницы, фломастер черного цвета, клеёнка изображения рыб, образец работы.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы, отгадывание загадок, лепка рыбок из пластилина. Просмотр презентаций данной тематики.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
1 часть. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке
Тут не до улыбки!
Кто же это? - (рыбки).
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в море, в океане, в аквариуме.
Дети:
В реках –речные рыбы. В море – морские. В аквариуме – аквариумные.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост.
Воспитатель: Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. .Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня изготовить рыбок, но сначала немного поиграем…
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
2 часть. Показ этапов работы.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- из него мы сделаем хвост, разноцветные квадраты для чешуи, белый маленький квадрат для глаза. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастер для рисования зрачка. А еще вот такие заготовки из картона для туловища рыбок.
Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу. Не забываем, как нужно держать ножницы. Берём их в правую руку (левша – в левую). Резать нужно, направив концы ножниц от себя.
Воспитатель: Возьмем прямоугольник и сложим его пополам. Разложим и по линии сгиба разрежем на две части. Теперь каждую часть постараемся разрезать на две равные полоски. Получилось четыре полоски.
Клеем смажем кончики полосок и склеим их.
Из каждого цветного квадратика, срезав уголки, вырежем круг. Круг сложим пополам.
Из маленького белого квадрата, вырежем круг. На нём, чёрным фломастером поставим точку.
Возьмём рыбку (картонный шаблон). Приклеим глаз. Приклеим полоски в виде хвоста. Приклеиваем чешую. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
4 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.