Кристина Быкова
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна,
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Формирование умения преобразовывать треугольники разных размеров в поделку.
Педагогический замысел:
• продолжать учить различать квадраты и треугольники по размеру;
• формировать навыки ориентировки на листе бумаги;
• развивать логическое мышление;
• развивать познавательный интерес;
• продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Потерянные елки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей;
• продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
• воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации. ;
Предварительная работа: беседа; чтение сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание елок на прогулке ;рисование елок красками, карандашами в свободной самостоятельной деятельности.
Материально-техническое обеспечение: сказочный персонаж заяц, конверт, обруч, картинки лесной поляны, лесные звери: лиса,волк,белка,медведь; ведро, квадраты, ножницы, клей, салфетки.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: «Кто же это?» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц. Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал нам это письмо. (Открываем конверт, достаем и читаем письмо)»
Пишут вам Лесные звери.
В нашем лесу беда, нужна срочно ваша помощь.
С уважением Лесные звери.
Воспитатель: «Давайте сядем в сани и поедем в лес. Узнаем, что же случилось».
Воспитатель берет обруч, дети встают за ним парами и под песню «Сани» идут в «лес». Подходят к картине леса со зверьми.
II. Основная часть
Воспитатель: «Дети, куда мы с вами попали?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Каких животных вы видите на лесной поляне?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Всем весело, только посмотрите, белочка и зайчик не рады. Почему? (Предположение детей). Зайчику негде спрятаться от лисы, а белке негде построить дом. Чего не хватает на полянке? Как им помочь?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Зайчик нам подарил красивое ведерко. Посмотрите, здесь что- то лежит (достает зеленые квадраты и показывает детям). Скажите, как называется эта фигура?». (Ответы детей)
Воспитатель: «Какой цвет квадрата? (Ответы детей) Квадраты какие по размеру? (Ответы детей) Из этих квадратов мы сделаем елочки. Перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю размять наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Н. В. Нищева).
Перед нами елочки:
Пальцы рук сжаты в кулак, из больших пальцев – верхушки «елочки».
Шишечки, иголочки
Дети сжимают кулачки, затем расставляют пальцы в стороны.
Шарики, фонарики
Делают «шарики» из пальцев – вверх,затем вниз.
Зайчики и свечки
Делают «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки
Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный палец стоят на столе.
Воспитатель раздает квадраты
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите свои квадраты и поверните уголком к себе. Затем соединяем уголки и другой рукой проглаживаем линию сгиба».
Дети самостоятельно или с помощью делают деталь поделки.
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные на полу шишки.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: А сейчас мы возьмем треугольники и пойдем сажать елочки».
Воспитатель с детьми подходят к «поляне».
Воспитатель показывает образец аппликации елки.
Воспитатель: «Дети, у кого большие треугольники? Приклейте их на поляну. Аналогично со средними и маленькими треугольниками»
Воспитатель: «Как преобразилась наша полянка! Какие красивые елки мы посадили!»
Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями!»
Заключительная часть
Воспитатель берет дугу и вместе с детьми под музыку «возвращается» в детский сад
Воспитатель: «Дети, расскажите зайцу, что вы делали на лесной поляне? Как вы помогли лесным жителям? Что вам понравилось?»