МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»

Кристина Быкова
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна,

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Формирование умения преобразовывать треугольники разных размеров в поделку.

Педагогический замысел:

• продолжать учить различать квадраты и треугольники по размеру;

• формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

• развивать логическое мышление;

• развивать познавательный интерес;

• продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;

Темочки:

• закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей;

• продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

• воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации. ;

Предварительная работа: беседа; чтение сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание елок на прогулке ;рисование елок красками, карандашами в свободной самостоятельной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: сказочный персонаж заяц, конверт, обруч, картинки лесной поляны, лесные звери: лиса,волк,белка,медведь; ведро, квадраты, ножницы, клей, салфетки.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: «Кто же это?» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц. Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал нам это письмо. (Открываем конверт, достаем и читаем письмо)»

Пишут вам Лесные звери.

В нашем лесу беда, нужна срочно ваша помощь.

С уважением Лесные звери.

Воспитатель: «Давайте сядем в сани и поедем в лес. Узнаем, что же случилось».

Воспитатель берет обруч, дети встают за ним парами и под песню «Сани» идут в «лес». Подходят к картине леса со зверьми.

II. Основная часть

Воспитатель: «Дети, куда мы с вами попали?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Каких животных вы видите на лесной поляне?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Всем весело, только посмотрите, белочка и зайчик не рады. Почему? (Предположение детей). Зайчику негде спрятаться от лисы, а белке негде построить дом. Чего не хватает на полянке? Как им помочь?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Зайчик нам подарил красивое ведерко. Посмотрите, здесь что- то лежит (достает зеленые квадраты и показывает детям). Скажите, как называется эта фигура?». (Ответы детей)

Воспитатель: «Какой цвет квадрата? (Ответы детей) Квадраты какие по размеру? (Ответы детей) Из этих квадратов мы сделаем елочки. Перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю размять наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Н. В. Нищева).

Перед нами елочки:

Пальцы рук сжаты в кулак, из больших пальцев – верхушки «елочки».

Шишечки, иголочки

Дети сжимают кулачки, затем расставляют пальцы в стороны.

Шарики, фонарики

Делают «шарики» из пальцев – вверх,затем вниз.

Зайчики и свечки

Делают «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный палец стоят на столе.

Воспитатель раздает квадраты

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите свои квадраты и поверните уголком к себе. Затем соединяем уголки и другой рукой проглаживаем линию сгиба».

Дети самостоятельно или с помощью делают деталь поделки.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные на полу шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: А сейчас мы возьмем треугольники и пойдем сажать елочки».

Воспитатель с детьми подходят к «поляне».

Воспитатель показывает образец аппликации елки.

Воспитатель: «Дети, у кого большие треугольники? Приклейте их на поляну. Аналогично со средними и маленькими треугольниками»

Воспитатель: «Как преобразилась наша полянка! Какие красивые елки мы посадили

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями!»

Заключительная часть

Воспитатель берет дугу и вместе с детьми под музыку «возвращается» в детский сад

Воспитатель: «Дети, расскажите зайцу, что вы делали на лесной поляне? Как вы помогли лесным жителям? Что вам понравилось?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликацию к празднику «8 Марта». Цель: учить.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группеКонспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Дети все вместе делали красивую.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова (УИ 2003885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД