Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»

Кристина Быкова
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»

Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна,

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Формирование умения преобразовывать треугольники разных размеров в поделку.

Педагогический замысел:

• продолжать учить различать квадраты и треугольники по размеру;

• формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

• развивать логическое мышление;

• развивать познавательный интерес;

• продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

• воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Потерянные елки“» размещена в разделах

• закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей;

• продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

• воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации. ;

Предварительная работа: беседа; чтение сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание елок на прогулке ;рисование елок красками, карандашами в свободной самостоятельной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: сказочный персонаж заяц, конверт, обруч, картинки лесной поляны, лесные звери: лиса,волк,белка,медведь; ведро, квадраты, ножницы, клей, салфетки.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: «Кто же это?» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц. Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал нам это письмо. (Открываем конверт, достаем и читаем письмо)»

Пишут вам Лесные звери.

В нашем лесу беда, нужна срочно ваша помощь.

С уважением Лесные звери.

Воспитатель: «Давайте сядем в сани и поедем в лес. Узнаем, что же случилось».

Воспитатель берет обруч, дети встают за ним парами и под песню «Сани» идут в «лес». Подходят к картине леса со зверьми.

II. Основная часть

Воспитатель: «Дети, куда мы с вами попали?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Каких животных вы видите на лесной поляне?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Всем весело, только посмотрите, белочка и зайчик не рады. Почему? (Предположение детей). Зайчику негде спрятаться от лисы, а белке негде построить дом. Чего не хватает на полянке? Как им помочь?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Зайчик нам подарил красивое ведерко. Посмотрите, здесь что- то лежит (достает зеленые квадраты и показывает детям). Скажите, как называется эта фигура?». (Ответы детей)

Воспитатель: «Какой цвет квадрата? (Ответы детей) Квадраты какие по размеру? (Ответы детей) Из этих квадратов мы сделаем елочки. Перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю размять наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Елочка» (Н. В. Нищева).

Перед нами елочки:

Пальцы рук сжаты в кулак, из больших пальцев – верхушки «елочки».

Шишечки, иголочки

Дети сжимают кулачки, затем расставляют пальцы в стороны.

Шарики, фонарики

Делают «шарики» из пальцев – вверх,затем вниз.

Зайчики и свечки

Делают «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный палец стоят на столе.

Воспитатель раздает квадраты

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите свои квадраты и поверните уголком к себе. Затем соединяем уголки и другой рукой проглаживаем линию сгиба».

Дети самостоятельно или с помощью делают деталь поделки.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные на полу шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель: А сейчас мы возьмем треугольники и пойдем сажать елочки».

Воспитатель с детьми подходят к «поляне».

Воспитатель показывает образец аппликации елки.

Воспитатель: «Дети, у кого большие треугольники? Приклейте их на поляну. Аналогично со средними и маленькими треугольниками»

Воспитатель: «Как преобразилась наша полянка! Какие красивые елки мы посадили

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями!»

Заключительная часть

Воспитатель берет дугу и вместе с детьми под музыку «возвращается» в детский сад

Воспитатель: «Дети, расскажите зайцу, что вы делали на лесной поляне? Как вы помогли лесным жителям? Что вам понравилось?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликацию к празднику «8 Марта». Цель: учить.

Конспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группеКонспект занятия по аппликации к Дню защитника Отечества в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся в процессе изготовления открытки. Задача 1. Учить детей изображать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Дети все вместе делали красивую.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации «Потерянные елки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД