Чекурина Татьяна Александровна
Конспект занятия в средней группе «Открытка к 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Изготовление открытки к 23 февраля»
Задачи: продолжить совершенствовать навыки работы с картоном.
Формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы, используя последовательную цепочку действий. Развивать умение доводить работу до конца.
Развивающие
1. Продолжить развивать творческие навыки воспитанников.
2. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движения обеих рук, зрительно двигательную координацию.
3. Развивать стремление детей к самостоятельности.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Открытка к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Материал: образец открытки; схемы сборки изделия; раздаточный материал (цветной картон, клей, ножницы, салфетки)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Добрый день, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что мы будем хорошо работать вместе. Ребята, для того, чтобы понять, что мы собираемся делать сегодня, нам нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, я буду отгадывать. Если вы угадаете правильно, на этикетке появится подсказка.
2. Введение.
Загадки
Педагог: Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: (ЗЕМЛЯ)
Педагог: Кто там вырулил на взлёт,
Реактивный …
Дети:(САМОЛЁТ)
Педагог: Что защищают солдаты?
Дети: (РОДИНУ)
Педагог: На посту и в дождь и в град,
В бой за нас пойдет…
Дети: (СОЛДАТ)
Педагог: Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
Дети:(ТАНКИСТОМ)
Педагог: Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Дети: (ПОГРАНИЧНИК)
Педагог: От страны своей вдали
Ходят в море …
Дети:(КОРАБЛИ)
Педагог: Был в начале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать.
Как скажи его назвать?
Дети:(ОФИЦЕР)
Педагог: Какое слово выделено красным цветом?
Д:(ЗАЩИТНИКИ)
Педагог: Итак, ребята, о чем мы будем говорить?
Дети: (О защитниках Отечества)
Педагог: Наше занятие посвящено защитникам Отечества. Что такое Отечество?
Дети:(Это Родина)
Педагог: Кто такие Защитники?
Дети: (Воины, которые защищают нашу Родину)
3. Объяснение темы занятия
Педагог: Приближается праздник, который отмечается в нашей стране 23 февраля - День защитника Отечества. Это праздник для тех, кто носит, надевает или не надевает погоны. И те, чьи друзья и родственники служат в армии. Какими должны быть защитники Отечества?
Дети: (сильные, храбрые, отважные, должны уметь справляться с любыми трудностями).
Учитель: Принято считать, что рождение армии 23 февраля отмечается в честь ее победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем это "мужской день" и в этот день поздравляем всех – от мальчиков до пожилых людей.
Дата праздника - 23 февраля.
Наша история сложна и запутанна. Со временем любое событие интерпретируется по-другому, воспринимается по-другому. Но этот праздник давно и прочно пользуется всенародной любовью и признательностью – День защитника Отечества, неофициальный мужской день, праздник мужчин, которые заботятся о нас.
Этот праздник имел несколько названий: день Советской армии, день рождения Красной Армии, день рождения вооруженных сил и Военно-Морского флота. Сейчас этот праздник называется днем защитников Отечества.
Однако изначально 23 февраля отмечалось как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Первый День Победы стал днем рождения армии. Кажется, это указывает на ее будущую судьбу. Начав с победы, с тех пор она неоднократно громила врагов Родины. Не было ни одного захватчика, который не почувствовал бы мощь ее оружия. Армия стала называться Советской армией, а 23 февраля ежегодно отмечалось в СССР как национальный праздник – день Советской армии и Военно-морского флота, посвященный всеобщей мобилизации революционных войск на защиту социалистического отечества, а также мужественному сопротивлению отрядов Красной Армии захватчикам.
23 февраля, День защитника Отечества, который стал поистине национальным мужским днем не только в России, но и на затонувшем
когда-то могущественного СССР. Его празднуют еще и в, Белоруссии, Приднестровье и Казахстане.
I. Обучаю
Педагог: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества) Педагог: Как понять слово «Отечество»? (Родина)
Педагог: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
Педагог: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию? (Армия).
Педагог: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).
Педагог: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).
Педагог: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)
Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины, но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Проведение: физкультминутки.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)
Педагог: Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих близких мужчин, мальчиков: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
Педагог: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин. Что в них общего и чем они отличаются? (На всех открытках присутствует гимнастерка и рубашка – сходство; военная техника, пагоны, инструменты - отличие).
Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится?
Проговорить последовательность всей работы:
1. Изготовление рубашки или гимнастерки вместе с педагогом;
2. Изготовление галстука (технологическая карта) по желанию детей;
3. Выбор шаблонов и работа с ними по выбору ребенка;
4. Выбор дополнительных украшений;
5. Составление открытки из готовых форм.
6. Подготовка поздравительного текста на компьютере.
Пальчиковая разминка:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
3. Практическая работа
Изготовление рубашки вместе с педагогом:
Лист расположить вертикально, сделать базовую форму «дверь»;
Повернуть поделку на обратную сторону, согнуть верхнюю сторону поделки;
Повернуть поделку на обратную сторону: верхний правый угол приложить к середине, верхний левый угол тоже приложить к середине;
Отогнуть нижнюю часть поделки;
Отогнуть в стороны углы, получиться «лодочка», вогнуть боковые углы внутрь;
Нижнюю сторону поднять до воротничка.
Предложение детям продолжить работу дальше самостоятельно (выполнение галстука по технологическим картам, техники или инструментов по шаблону, украшение открытки). Когда открытка готова вклеиваем поздравительный текст, который заранее подготовили с воспитанниками. Оказываем помощь нуждающимся детям.
4. Итог занятия.
Закончив работу, разложите все открытки на столе и рассмотрите их вместе с детьми, решите, какую открытку можно подарить военному, а какую мастеру на все руки. А поскольку наши отцы уже служили в армии, вы можете подарить им любую открытку, потому что у нас они всех профессий. Просмотрев работы, мы предлагаем детям вместе подумать, какие слова они произнесут, когда подарят открытку. Спасибо вам всем за вашу работу, мне очень нравятся ваши открытки. Я думаю, вам также понравилось работать над его изготовлением. А, теперь мы приводим в порядок наши рабочие места. Обязательно поздравьте своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и дядей с этим праздником! Хорошо. Спасибо вам за урок.