Елена Буреева
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи
Расширять представления детей об образе жизни диких животных осенью, их подготовке к зимнему периоду. Закреплять понятие «дикие животные».
Развивающие задачи
Развивать речь детей за счет слов - прилагательных, описывающих внешний вид животных (мех густой, шубка рыжая, серая, медведь большой, волк голодный и др.)
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к жизни диких животных. Воспитывать любовь к природе
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Зонтик, муляжи с экспозицией осени, картины с изображением осени, игрушки диких животных (зайчик, белка, ежик, волк, лиса, медведь) шапочка волка, карточки с изображением животных.
Методические приемы:
- вопросы к детям,
-использование художественного слова
-введение игрового приема (прогулка в лес)
-подвижная игра «Догони волка»
-решение проблемной задачи «животные, которые спят и не спят зимой»
Предварительная работа:
-Рассматривание картин «Дикие животные осенью».
-Рассматривание альбома «Дикие животные».
-Беседа по вопросам: «Осень в лесу».
-Дидактические игры: лото «Дикие животные», «Когда это бывает?».
-Настольно-печатные игры: пазлы «Дикие животные», мозаика «Осень».
- Просмотр видеофильма «Как животные готовятся к зиме»
Ход занятия:
В - ль: - Ребята! Какое время года наступило?
- Смотрите: опадают листья, дует сильный ветер. Он кружит листья, и они танцуют.
- Для чего ты, ветер, сильно задуваешь?
Ребятишек наших ты пугаешь!
Осень наступила, никуда не деться
Нужно ребятишкам потеплей одеться!
Я предупреждаю, осень пролетает
И зима холодная скоро наступает.
- Ребята! Ветерок нас предупреждает, что осень закончится.
-Что придет за осенью? (зима)
-Будет теплее или холоднее?
Ребята, хотите оказаться в осеннем лесу прямо сейчас? У меня есть волшебный зонтик, сейчас я его поверну, и мы с вами окажемся в лесу: раз, два, три….(закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу)
Выносятся несколько муляжей с экспозицией осени и животных – игрушек. Будьте внимательны, много животных живет в лесу. Их называют дикими животными, потому что у них нет хозяина, нет домика, как у домашних животных.
- Давайте предупредим их, что скоро будет зима. Смотрите, вот под кусточком сидит зайчик.
Дети подходят к зайчику.
- Зайка, а ты знаешь, что осень заканчивается, наступает зима и будет очень холодно?
Заяц-игрушка: Ребята, я давно подготовился к зиме.
В – ль: Ребята, а вы догадались, как зайчик подготовился к зиме? (Зайчик сменил шубку с серой на белую)
В – ль: Правильно! Заяц поменял шубку и его мех стал гуще. Зайка зимой с такой шубкой не замерзнет!
Подходят к картине «Белки»
- Ребята! Смотрите, белка по деревьям скачет.
- Спросите белку «Белка, а ты подготовилась к зиме?» Дети спрашивают.
-Что - то она не отвечает. Видно очень увлеклась подготовкой к зиме.
- Ребята, а вы знаете, как белка подготавливается к зиме?
(она сменила шубку с рыжего цвета на серый цвет, и делает запасы на зиму)
- Ребята, смотрите, ёжик устраивается спать в норке.
- А что едят ежи? (червячков, жучков, гусениц)
-Как вы думаете, почему ёжик ложится спать на всю зиму? (ответы детей)
- Правильно, зимой ёжику нечего есть, и он будет спать до самой весны.
- Правильно! Ведь все жучки, паучки и гусеницы на зиму прячутся под кору деревьев, в землю и замирают. Проснутся они, когда весной пригреет солнышко.
- Смотрите, мишка тоже устраивается спать. А где спит медведь? (ответы детей – в берлоге)
- А почему мишка спит всю зиму? (ответы детей – ему нечего есть)
В – ль: Да, ребята! Мишка большой, ему трудно прокормить себя, нужно ведь много еды (малины, рыбы, мёда, разных личинок насекомых).
- Ребята! Смотрите, а вот волк и лиса не спят! Почему? (ответы детей)
- Ребята! Волк и лиса ловят мышей и зайцев. Зайцы и мыши зимой не спят.
Волк и лиса (игрушки): Ребята! У нас нет уютного домика, нам так холодно, приходится все время бегать и добывать пищу.
В – ль: Ребята! Давайте поиграем с волком и лисой, они и согреются.
Дети играю в игру «Догони волка»
- Ребята! Смотрите, у нас на картинках нарисованы дикие животные. Вы сегодня на занятии узнали, кто из них ложится в спячку, а кто зимой бродит по лесу в поисках добычи. Давайте разложим их по местам. Животных, которые спят зимой, поместим около норки или берлоги. А животных, которые не спят зимой, разместим около елки.
Дети выполняют задание.
-Теперь проверьте, правильно ли вы разложили животных.
-Назовите животных, которых называют дикими и которые зимой впадают в спячку (белка, ежик)
- Назовите животных, которые зимой не спят (заяц, лиса, волк)
В – ль: Как вы думаете, теперь могут животные встречать зиму? Почему?
(они подготовились к холодам)
- Ребята! Но животным даже зимой хорошо в лесу, ведь это их дом!
А сейчас я поверну зонтик, и мы с вами окажемся снова в группе.